S7 Airlines перешла на коммерческое использование российской системы ACARS

Сейчас отечественный сервис уже покрывает основные направления полетов авиаперевозчика
S7 Airlines перешла на коммерческое использования российской системы ACARS
Сейчас отечественный сервис ACARS уже покрывает основные направления полетов перевозчика :: Wikipedia

ATO.ru – Частная авиакомпания S7 Airlines ("Сибирь") первой в стране перешла на коммерческое использование российского сервиса передачи текстовых сообщений между самолетом и диспетчерами — ACARS (Аircraft Сommunications Аddressing and Reporting System). О подписании соглашения об этом между перевозчиком и оператором сервиса — компанией "Инфоком-Авиа" было объявлено сегодня.

ACARS позволяет в режиме реального времени передавать данные в текстовом формате между наземным диспетчером и экипажем о состоянии самолета и его систем в полете, обмениваться с бортом метеоданными, сообщениями о движении, а также другой необходимой информацией. Сообщение либо отображается на экране в кабине пилотов, либо выдается в печатном формате на принтере в самолете — в зависимости от типа воздушного судна.

Разработка отечественной системы ACARS началась в связи с тем, что западные поставщики этих услуг: швейцарская компания SITA и американская ARINC — перестали работать с российскими авиакомпаниям с 29 марта 2022 года из-за введенных США и Евросоюзом санкций.

S7 и "Аэрофлот" стали первыми перевозчиками, кто начал использовать отечественный сервис в тестовом режиме в 2023 году.

"На протяжении двух лет мы тестировали систему, улучшали ее характеристики. И теперь переходим к ее коммерческой эксплуатации", — рассказал генеральный директор "Инфоком-Авиа" Виктор Соломенцев.

Необходимое оборудование для системы разработала компания "Азимут". Она и "Инфоком-Авиа" совместными усилиями создали сеть наземных станций на основных направлениях полетов север—юг и запад—восток и сформировали центр обработки данных на территории России.

Сейчас функционирует уже 10 наземных станций, которые охватывают основные направления полетов S7 Airlines, включая Новосибирск, Владивосток, Сочи, Санкт-Петербург и Екатеринбург, рассказали ATO.ru в авиакомпании. До 2026 года эту сеть планируется увеличить до 55 станций.

"Инфоком-Авиа" планирует подключить к сервису все российские авиакомпании, а также рассматривает несколько заявок от иностранных авиаперевозчиков с просьбой подключиться к сервису ACARS на российской территории.

Кроме того, как отметили в госкорпорации "Ростех", куда входят разработчики ACARS, восстановление этого сервиса открывает возможность внедрения новых видов аэронавигационного обслуживания, ранее недоступных в России: цифровой автоматической передачи информации в районе аэродрома (D-ATIS), цифрового диспетчерского разрешения на вылет (DCL) и связи "диспетчер—пилот" (СPDLC). – ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.