S7 Airlines перешла на коммерческое использование российской системы ACARS
ATO.ru – Частная авиакомпания S7 Airlines ("Сибирь") первой в стране перешла на коммерческое использование российского сервиса передачи текстовых сообщений между самолетом и диспетчерами — ACARS (Аircraft Сommunications Аddressing and Reporting System). О подписании соглашения об этом между перевозчиком и оператором сервиса — компанией "Инфоком-Авиа" было объявлено сегодня.
ACARS позволяет в режиме реального времени передавать данные в текстовом формате между наземным диспетчером и экипажем о состоянии самолета и его систем в полете, обмениваться с бортом метеоданными, сообщениями о движении, а также другой необходимой информацией. Сообщение либо отображается на экране в кабине пилотов, либо выдается в печатном формате на принтере в самолете — в зависимости от типа воздушного судна.
Разработка отечественной системы ACARS началась в связи с тем, что западные поставщики этих услуг: швейцарская компания SITA и американская ARINC — перестали работать с российскими авиакомпаниям с 29 марта 2022 года из-за введенных США и Евросоюзом санкций.
S7 и "Аэрофлот" стали первыми перевозчиками, кто начал использовать отечественный сервис в тестовом режиме в 2023 году.
"На протяжении двух лет мы тестировали систему, улучшали ее характеристики. И теперь переходим к ее коммерческой эксплуатации", — рассказал генеральный директор "Инфоком-Авиа" Виктор Соломенцев.
Необходимое оборудование для системы разработала компания "Азимут". Она и "Инфоком-Авиа" совместными усилиями создали сеть наземных станций на основных направлениях полетов север—юг и запад—восток и сформировали центр обработки данных на территории России.
Сейчас функционирует уже 10 наземных станций, которые охватывают основные направления полетов S7 Airlines, включая Новосибирск, Владивосток, Сочи, Санкт-Петербург и Екатеринбург, рассказали ATO.ru в авиакомпании. До 2026 года эту сеть планируется увеличить до 55 станций.
"Инфоком-Авиа" планирует подключить к сервису все российские авиакомпании, а также рассматривает несколько заявок от иностранных авиаперевозчиков с просьбой подключиться к сервису ACARS на российской территории.
Кроме того, как отметили в госкорпорации "Ростех", куда входят разработчики ACARS, восстановление этого сервиса открывает возможность внедрения новых видов аэронавигационного обслуживания, ранее недоступных в России: цифровой автоматической передачи информации в районе аэродрома (D-ATIS), цифрового диспетчерского разрешения на вылет (DCL) и связи "диспетчер—пилот" (СPDLC). – ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators