SaM146: двигатель прогресса?
В июне 2010 года самый громкий проект российского авиапрома последнего десятилетия — региональный лайнер Sukhoi Superjet 100, созданный компанией "Гражданские самолеты Сухого", — может выйти на долгожданную финишную прямую. НПО "Сатурн", разработчик двухконтурного турбовентиляторного двигателя SаM146, в начале лета планирует завершить сертификационные испытания силовой установки, неоднократный сдвиг графика которых уже привел к срыву заявленных сроков начала коммерческой эксплуатации SSJ 100. Не исключено, что получение сертификата авиационного регистра Межгосударственного Авиационного Комитета (АР МАК) станет не последней сложностью в выводе самолета на рынок: Недостаточный уровень переоснащения производственных мощностей "Сатурна" позволит выпускать всего 30 двигателей в год вместо запланированных 150 единиц. Для дооборудования завода "Сатурну", уже освоившему почти 12 млрд руб., вновь требуются дополнительные инвестиции в размере 8,4 млрд руб.
Проект двигателя SaM146 носит уникальный характер для отечественного самолетостроения. Программа стала первой реальной международной кооперацией между российскими и западными авиационными производителями по принципу долевого участия в рисках. На практике подобное сотрудничество подразумевает разделение проекта на доли, каждую из которых финансирует одна из участвующих в проекте сторон. В случае успешной реализации программы партнеры рассчитывают на получение соответствующей части прибыли, при неудаче каждый несет свои убытки. За координацию всех работ по программе SaM146, включая управление проектированием, производством, маркетингом и послепродажным обслуживанием, отвечает созданное в июле 2004 г. российским НПО "Сатурн" и французской компанией Snecma Moteurs предприятие PowerJet. В рамках кооперации Snecma разрабатывает горячую часть двигателя (газогенератор), а также коробку приводов, систему управления и осуществляет интеграцию силовой установки, а "Сатурн" отвечает за холодную часть (вентилятор, компрессор низкого давления, турбина низкого давления), окончательную сборку и испытания двигателя. Все права и лицензии на создаваемую силовую установку в равных долях (50% на 50%) распределены между партнерами.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent