Самолет Boeing 737MAX авиакомпании Ethiopian Airlines разбился в Африке
ATO.ru — Самолет Boeing 737MAX-8 государственного перевозчика Эфиопии (страна в Восточной Африке) - авиакомпании Ethiopian Airlines в воскресенье, 10 марта, потерпел катастрофу. Она стала второй для машин этого типа за последние пять месяцев.
Воздушное судно Ethiopian Airlines с регистрационным номером ET-AVJ вылетело в 8:38 утра по местному времени (совпадает с московским) из международного аэропорта Боле (код IATA — ADD; находится в пригороде столицы Эфиопии -- Аддис-Абебы) в столицу Кении — город Найроби (аэропорт имени Джомо Кениаты; код IATA — NBO).
Рейс с номером ET302 по этому маршруту должен был продолжаться менее двух часов, но связь с самолетом потеряли через 6 мин после его вылета, в 8:44, говорится в официальном сообщении Ethiopian Airlines (выпущено в 11:00). На борту ВС находилось 157 чел. (149 пасс. и 8 членов экипажа). В 13:46 перевозчик сообщил, что выживших на месте падения самолета не обнаружено. 10 марта рейсом ET302 летели граждане более 30 государств, в том числе трое россиян
Ethiopian Airlines использовала свои Boeing 737MAX-8, оснащенные двигателями LEAP-1B от CFM International, в двуклассной 160-местной компоновке (16 кресел бизнес-класса, 144 кресла экономического класса). До сегодняшнего дня авиакомпания эксплуатировала пять машин этого типа. Все они были получены новыми в течение 2018 г. — борт ET-AVJ (серийный номер 62450) совершил первый полет 30 октября и был передан авиакомпании в середине ноября. В 2019 г. он совершал практически ежедневные рейсы, следует из данных сервиса FlightRadar24. Накануне, 9 марта, самолет выполнил три рейса между Аддис-Абебой и Йоханнесбургом (столица ЮАР) и налетал в общей сложности более 15 ч. Капитан ВС, управлявший бортом ET-AVJ, налетал в общей сложности 8 тыс. ч.
История Ethiopian Airlines насчитывает более 73 лет: авиакомпания создана в декабре 1945 г. Семь лет назад, в декабре 2011 г., перевозчик стал членом глобального авиаальянса Star Alliance. Также авиакомпания владеет сертификатом IOSA. В ее парке более сотни самолетов (в том числе 23 Boeing 787-8/9 Dreamliner и 10 Airbus A350-900); средний возраст флота не превышает 6 лет. В структуре перевозчика есть техническое подразделение Ethiopian MRO, перед которым стоит цель стать ведущей ТОиР-организацией в Африке.
Из базового аэропорта Боле Ethiopian Airlines летает более чем по сотне направлений (в том числе в московский аэропорт Домодедово). По итогам прошлого года услугами государственной авиакомпании Эфиопии воспользовалось 10,6 млн пасс. (рост на 21% к уровню 2017 г.).
Катастрофа борта ET-AVJ стала второй для Boeing 737MAX менее чем за два года коммерческой эксплуатации этого типа ВС (первый пассажирский рейс выполнен 22 мая 2017 г.). Менее 5 месяцев назад, 29 октября 2018 г., в Индонезии вскоре после взлета разбился Boeing 737MAX местной авиакомпании Lion Air. Тогда пилоты самолета не знали, что борются с автоматикой ВС.
Для расследования причин катастрофы Boeing 737MAX авиакомпании Ethiopian Airlines создан комитет, в котором участвуют специалисты перевозчика, авиавластей и Управления транспорта Эфиопии. В работе комитета примут участие представители Boeing, а также международных организаций. Американский авиастроитель сообщил об отправке на место катастрофы технической группы.
В Ethiopian Airlines призвали не спекулировать домыслами по поводу причин трагедии и попросили дождаться официальных данных расследования катастрофы в соответствии с международными стандартами. — ATO.ru
Руководитель Ethiopian Airlines на месте катастрофы Boeing 737MAX-8 эфиопского госперевозчика, 10 марта 2019 года :: Ethiopian Airlines / Facebook
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft