Самолет Junkers F13 снова получил сертификацию

Именно на F13 был открыт первый регулярный рейс внутри России в 1923 г. 
RIMOWA F13
В СССР Junkers F13 открыл прямое авиасообщение между Москвой и Нижним Новгородом:: Rimowa

ATO.ru — Самолет Junkers F13, совершивший первый полет 99 лет назад, прошел модернизацию и был сертифицирован. Машина получила имя RIMOWA F13. Именно на F13 была открыта первая регулярная линия внутри России в 1923 г. 

Строительство ВС заняло два года. За образец была взята американская версия самолета Junkers F13 — Junkers JL6. До первого полета воздушного судна потребовалось семь лет исследовательской работы, планирования и получения одобрений. Машина впервые поднялась в воздух в сентябре 2016 г. Сертификация была получена после расширенных полетных испытаний. Первоначально она планировалась на конец 2016 г.

Специалистам пришлось изучать технику производства самолета F13, который изначально имел цельнометаллическую конструкцию. Новая модель произведена с помощью волнистого листового алюминия. Новые технологии применяли при изготовлении только небольшой части самолета, например тормозных механизмов и гидравлического амортизатора для шасси. На машину установлен кольцевой двигатель Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior мощностью 450 л. с., который до сих пор используется по всему миру. Работы выполнялись под руководством Швейцарского федерального управления гражданской авиации (BAZL).

Сложность первого полета воздушного судна заключалась в том, что на сегодня не осталось ни одного пилота, летавшего на этом ВС, который смог бы рассказать об особенностях пилотирования машины. Несмотря на эти трудности испытательный полет прошел гладко. Крейсерская скорость машины составила 176 км/ч.

В дальнейшем самолет будет производиться небольшими партиями по индивидуальным заказам.

Основателем программы и ее инвестором выступил Дитер Моржек — глава компании Rimowa, выпускающей чемоданы. Топ-менеджер объяснил желание построить такой самолет тем, что его отец более 60 лет назад начал выпускать чемоданы из того же дюралюминия, что и авиастроитель Junkers свои воздушные суда. В проекте участвовали и другие компании, например Kälin Aero Technologies, MSW Aviation, Naef Flugmotoren AG, AeroFEM GmbH и авиакомпания JU-AIR.

Самолет Junkers F13 состоял на службе у ряда стран, в том числе СССР. Воздушное судно под именем "Промбанк" открыло регулярное авиасообщение между Москвой и Нижним Новгородом 15 июля 1923 г. ВС принадлежало акционерному обществу "Добролет", от которого ведет свою историю национальный перевозчик "Аэрофлот". — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.