Самолет Junkers F13 снова получил сертификацию

ATO.ru — Самолет Junkers F13, совершивший первый полет 99 лет назад, прошел модернизацию и был сертифицирован. Машина получила имя RIMOWA F13. Именно на F13 была открыта первая регулярная линия внутри России в 1923 г.
Строительство ВС заняло два года. За образец была взята американская версия самолета Junkers F13 — Junkers JL6. До первого полета воздушного судна потребовалось семь лет исследовательской работы, планирования и получения одобрений. Машина впервые поднялась в воздух в сентябре 2016 г. Сертификация была получена после расширенных полетных испытаний. Первоначально она планировалась на конец 2016 г.
Специалистам пришлось изучать технику производства самолета F13, который изначально имел цельнометаллическую конструкцию. Новая модель произведена с помощью волнистого листового алюминия. Новые технологии применяли при изготовлении только небольшой части самолета, например тормозных механизмов и гидравлического амортизатора для шасси. На машину установлен кольцевой двигатель Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior мощностью 450 л. с., который до сих пор используется по всему миру. Работы выполнялись под руководством Швейцарского федерального управления гражданской авиации (BAZL).
Сложность первого полета воздушного судна заключалась в том, что на сегодня не осталось ни одного пилота, летавшего на этом ВС, который смог бы рассказать об особенностях пилотирования машины. Несмотря на эти трудности испытательный полет прошел гладко. Крейсерская скорость машины составила 176 км/ч.
В дальнейшем самолет будет производиться небольшими партиями по индивидуальным заказам.
Основателем программы и ее инвестором выступил Дитер Моржек — глава компании Rimowa, выпускающей чемоданы. Топ-менеджер объяснил желание построить такой самолет тем, что его отец более 60 лет назад начал выпускать чемоданы из того же дюралюминия, что и авиастроитель Junkers свои воздушные суда. В проекте участвовали и другие компании, например Kälin Aero Technologies, MSW Aviation, Naef Flugmotoren AG, AeroFEM GmbH и авиакомпания JU-AIR.
Самолет Junkers F13 состоял на службе у ряда стран, в том числе СССР. Воздушное судно под именем "Промбанк" открыло регулярное авиасообщение между Москвой и Нижним Новгородом 15 июля 1923 г. ВС принадлежало акционерному обществу "Добролет", от которого ведет свою историю национальный перевозчик "Аэрофлот". — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold