Самолетный проект "Комиавиатранса" забуксовал
ATO.ru — У авиапредприятия "Комиавиатранс" пока не получилось стать серьезной авиакомпанией с внятной стратегией. Вся проблема в региональных аэропортах, находящихся на балансе "Комиавиатранса" — единственного российского авиапредприятия, занимающегося помимо вертолетной и самолетной деятельности управлением семью региональными аэропортами на северо-западе России.
31-е место по числу перевозимых авиапассажиров занимает "Комиавитранс"
Полностью подконтрольное правительству Республики Коми авиапредприятие — АО "Комиавиатранс" (образовано в 1998 г. на базе "Комиавиа") отметило свое 20-летие не в лучшей форме. В ноябре 2014 г., когда в аэропорту Сыктывкара прежний глава Коми Вячеслав Гайзер встречал первый в истории российской гражданской авиации 50-местный реактивный самолет Embraer ERJ145LR, казалось, "Комиавиатранс" ждет интересное будущее (см. АТО № 155). По сути, оно таковым и получилось — правда, со знаком минус. Осенью 2015 г. утратившего доверие Вячеслава Гайзера правоохранительные органы этапировали в Москву, а руководить одиннадцатым по площади субъектом РФ стал Сергей Гапликов.
Проблемный старт
Размеры Республики Коми — наибольшую протяженность регион площадью 416 тыс. км2 имеет с юго-запада на северо-восток, это около 1300 км, — благоприятствуют развитию в ней воздушного транспорта. В начале этого десятилетия мода рассуждать о возрождении авиатранспорта за пределами столицы захлестнула высшее руководство страны. При Гайзере "Комиавиатранс" начинает заниматься перевозками пассажиров на самолетах — получены четыре новых 17-местных турбовинтовых L-410UVP-E20 через ГТЛК (Росавиация в июне 2013 г. разрешила авиапредприятию эксплуатировать этот тип ВС), ирландская GTL Avia (входит в "Газтехлизинг") приступила к поставкам в республику ERJ145LR (разрешение на эксплуатацию получено в январе 2015 г.). Неоднократно анонсировалось приобретение более вместительных самолетов, например SSJ 100 или Embraer E190.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent