Самолеты-амфибии Бе-200: совместить несовместимое оптимальным образом

Гидроавиация — отрасль, в которой приоритет России признается мировым сообществом, но для ее развития приходится преодолевать технические и организационные трудности. Опорой развития современной гидроавиации стал самолет-амфибия Бе-200, концепция которого была предложена главным конструктором Алексеем Константиновым и воплощена в жизнь его преемниками и последователями. Потребность в создании самолета-амфибии Бе-200 диктовалась прежде всего необходимостью иметь в России высокоэффективное средство борьбы с лесными пожарами. Россия обладает самыми обширными лесными богатствами, требующими постоянных мероприятий по охране и защите, проведение которых невозможно без авиации. Еще 20 лет назад федеральный орган управления лесным хозяйством ежегодно привлекал до 700 воздушных судов (налет составлял более 150 тыс. ч). Можно констатировать, что лесное хозяйство было крупнейшим в стране государственным потребителем авиауслуг, стоимость которых, как и во всем мире, возрастает с каждым годом. Поэтому чрезвычайно важным становится поиск новых технологий, способных изменить негативную ситуацию. Выбор в качестве эффективного средства борьбы с лесными пожарами именно самолета-амфибии был обоснован высокой эффективностью водозаборного противопожарного самолета-амфибии, подтвержденной к тому времени опытом применения самолетов-амфибий CL-215/415 канадской компании Canadair.
Самолеты-амфибии идеально подходят для этой задачи, так как они могут перевезти большое количество воды и замедлителей огня в очень короткие сроки. Благодаря амфибийным возможностям самолет способен забрать на глиссировании с поверхности озера, реки или моря несколько тонн воды течение 10–20 с. Во многих районах мира лесные территории располагаются в 10 мин полета или менее от подходящего источника воды, что обеспечивает типичную частоту порядка шести сбросов воды в час.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade