Самолеты "на приколе"
Брюс А. Смит, Лос-Анджелес
За прошлый год число гражданских самолетов, поставленных на длительное хранение в пустынных районах США, уменьшилось. Но эта тенденция связана в основном с увеличением числа самолетов, не вновь введенных в эксплуатацию, а напротив, тех, что уже никогда больше не поднимутся в небо.
По информации компании BACK Aviation Solutions, специализирующейся на исследованиях в области авиатранспорта, в США на 5 февраля 2003 г. (данная статья опубликована в мартовском номере AW&ST) на длительном хранении находилось 740 узко- и широкофюзеляжных самолетов. Это несколько меньше по сравнению с максимальным количеством в 927 единиц, зафиксированным в январе-феврале 2002 г. При этом непосредственно перед террористическим актом 11 сентября 2001 г. на приколе стояло 456 самолетов.
Поставленные на хранение и "временно не эксплуатируемые" гражданские самолеты мира |
Источник: BACK Aviation Solutions. |
Существует еще одна категория неэксплуатируемых самолетов: так называемые временно выведенные из эксплуатации машины. К этой категории обычно относят самолеты, возвращенные лизинговым фирмам и простаивающие в ожидании передачи их новому арендатору или в связи с подготовкой к возобновлению эксплуатации. На начало февраля этого года насчитывалось 147 таких самолетов.
Число самолетов, находящихся на длительном хранении, является важным показателем, отражающим спрос на рынке и в конечном итоге финансовое состояние воздушного транспорта. Кроме того, этот показатель критичен и для крупнейших самолетостроительных фирм. Современные самолеты, которые могут снова вернуться в эксплуатацию, а также самолеты, принадлежащие лизинговым фирмам или заказанные ими, являются своего рода "конкурентами" для вновь строящихся машин.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent