Самолеты, поезда и нехватка площадей
Пьер СПАРАКО, Париж; Дженс ФЛОТТАУ, Франкфурт
Европейские аэропорты пытаются приспособиться к быстроменяющимся и зачастую противоречивым нуждам как предоставляющих полный комплекс услуг сетевых перевозчиков, так и авиакомпаний с низкими тарифами. При этом они испытывают недостаток финансирования, вынуждены противостоять постоянному давлению со стороны защитников окружающей среды, а также искать способы решения проблемы очередей, создаваемых в переполненных залах ожидания пассажирами, проходящими сквозь кордоны служб безопасности.
Перестройка вызвана потрясениями всех устоев сложившегося ранее порядка. В течение десятков лет рост объемов перевозок и соответствующее увеличение прибылей равномерно распределялись между аэропортами и авиакомпаниями. Но в 2000 г., по мере того как в мировой экономике началось "похолодание", а в деятельности низкотарифных перевозчиков - "потепление", ситуация стала меняться. Общий спад в международной деловой активности отрицательно сказался на деятельности двух крупнейших узловых аэропортов континента - "Хитроу" в Лондоне и Международного аэропорта Франкфурта-на-Майне. Объемы движения через них уменьшились на 2%. В других портах снижение объемов было связано с проблемами конкретных перевозчиков. Так, на 6% сократились объемы движения через миланский аэропорт "Мальпенса" (из-за продолжающегося сокращения перевозок авиакомпании Alitalia), на 30% - через брюссельский, и на 23% - через цюрихский (из-за прекращения деятельности компаний Sabena Belgian World Airlines и Swissair).
Но там, где перевозчикам удалось добиться успеха в поиске свободных сегментов рынка, увеличился приток трансферных пассажиров к базовым аэропортам. Благодаря, например, новой маркетинговой политике компаний Iberia и Austrian Airlines Group, на 9% возросли объемы перевозок в Мадриде и на 7% в Вене.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS