Самые эксплуатируемые
Сообщая о переходе на летнее расписание, представители ведущего российского перевозчика обнародовали некоторые статистические подробности, анализ которых позволяет лучше понять, как авиакомпания использует свой парк и почему она заявляет о необходимости пополнения его уже в этом году.
В таблице приведен список типов ВС, эксплуатируемых "Аэрофлотом", их количество в парке и число бортов, задействованных в расписании. Не стоит удивляться "полуторному" числу самолетов Boeing 777 - в течение летнего сезона, вероятно в августе, один из них должен быть возвращен лизингодателю. Кроме того, надо отметить, что самолеты Ту-214 находятся в парке ГТК "Россия" и эксплуатируются на линиях "Аэрофлота" по специальному соглашению (см. АТО № 57, стр. 10). Далее в таблице приведено количество парных рейсов (то есть полетов "туда" и "обратно"), запланированных на каждый тип ВС в летнем расписании "Аэрофлота".
Если взять сведения о вместимости самолетов, можно подсчитать максимальные провозные емкости (то есть суммарное количество кресел), которые авиакомпания отводит на каждый тип самолета. Столбец с данными о вместимости ВС требует пояснений. Во-первых, "Аэрофлот" эксплуатирует самолеты Ил-86 и Boeing 767 в двух разных компоновках пассажирских салонов, поэтому в таблице приведены усредненные цифры по этим типам. Во-вторых, можно поспорить о корректности суммирования числа кресел в первом, бизнес-классе и экономическом - точнее было бы сравнивать провозные емкости по разным классам обслуживания. Однако и упрощенная картина вполне наглядна.
Из таблицы видно, что суммарная провозная емкость "Аэрофлота" в летнюю навигацию, согласно его планам, составит порядка 6,5 млн кресел (пассажир, слетавший "туда" и "обратно", в статистике засчитывается как два разных пассажира). Поскольку средний коэффициент занятости кресел у авиакомпании достигает 75%, фактически будет перевезено около 4,9 млн пасс.
Имеющиеся данные позволяют также оценить "персональный" вклад каждого экземпляра ВС в провозную емкость парка авиакомпании. Посмотрим, какое суммарное количество мест, предлагаемых к перевозке, приходится на один самолет каждого типа. Для большей наглядности разделим парк на узко- и широкофюзеляжные машины. Кроме того, опустим данные для самолета Ил-62 ввиду их незначительности.
На диаграмме 2 показана удельная провозная емкость широкофюзеляжных ВС для состава самолетов, задействованного в расписании (синие столбцы) и для списочного состава (красные столбцы). По данным расписания первое место с хорошим отрывом занимает Ил-86, однако в пересчете на общую численность этого типа в парке (из 12 ВС задействовано только 5) он сразу откатывается на последнее место. Можно отметить, что интенсивность использования самолета Ил-96 находится вполне на уровне западных лайнеров со сравнимым количеством кресел. Максимальная интенсивность эксплуатации по списочному составу приходится на Boeing 767.
Аналогичное распределение для узкофюзеляжных ВС показано на диаграмме 3. По высоте синих столбцов можно судить о том, что вклад Ту-154М лежит на уровне вкладов A319 и A320, то есть интенсивность их эксплуатации примерно одинаковая. A321 вырывается вперед за счет большего количества кресел, а Ту-134 отстает из-за меньшей вместимости. Ту-214 занимает последнее место по причине меньшего числа полетов.
Учет списочной численности парка вносит существенные поправки. Ту-134 перемещается на последнее место, поскольку из 15 самолетов в расписании задействовано только 8 (остальные, вероятно, в ремонте, на продлении ресурса и в резерве). Ту-154М теперь тоже отстает от A319 и A320 (корректировка величины для A320, видимо, связана с тем, что один борт ставится в резерв). В целом по списочному составу наибольшая интенсивность использования приходится на лайнеры A321.
Как следует из таблицы, самолеты семейства A320 ежедневно совершают практически по два парных рейса (четыре полета), а дальнемагистральные Boeing 767 - по одному рейсу (два полета), поэтому возможностей для дальнейшего увеличения интенсивности их эксплуатации не слишком много. Так что для достижения запланированного на этот год 20%-ного роста объема перевозок "Аэрофлоту" понадобятся дополнительные ВС. Неудивительно, что компания недавно объявила о привлечении кредитов для приобретения (с уплатой пошлин и налогов) на вторичном рынке в лизинг 5-7 машин семейства A320 и двух Boeing 767. Еще из табличных данных видно: абсолютным лидером по числу ежедневных рейсов выступает 68-местный Ту-134, а это лишний раз подчеркивает острую нужду "Аэрофлота" в современном региональном самолете.
Тип ВС
|
Количество ВС в парке
|
Количество ВС в расписании
|
Число парных рейсов
|
Среднее число рейсов на 1 ВС в день
|
Вместимость ВС, кресла
|
Максимальная провозная емкость, кресла
|
Ту-154М |
28
|
23
|
9386
|
1,94
|
126
|
2365272
|
Ту-134 |
15
|
8
|
3906
|
2,33
|
68
|
782536
|
Ил-86 |
12
|
5
|
968
|
0,92
|
330**
|
638880
|
Ил-96-300 |
6
|
5
|
950
|
0,90
|
231
|
620620
|
Boeing 767 |
6
|
6
|
1186
|
0,94
|
205**
|
531216
|
Boeing 777 |
1,5*
|
1
|
178
|
0,85
|
293
|
486260
|
Airbus A319 |
8
|
8
|
3373
|
2,01
|
116
|
438900
|
Airbus A320 |
7
|
6
|
2387
|
1,89
|
130
|
366860
|
Airbus A321 |
3
|
3
|
1079
|
1,71
|
170
|
125388
|
Airbus A310 |
1
|
1
|
186
|
0,89
|
188
|
104308
|
Ту-214 |
3***
|
2
|
387
|
0,92
|
162
|
69936
|
Ил-62М |
1
|
1
|
15
|
0,07
|
138
|
4140
|
DC-10 |
4
|
4
|
1209
|
|
|
|
Итого |
96
|
73
|
|
|
|
6534316
|
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft