SAS рассасывается

Идя вразрез с общей тенденцией консолидации, характерной для современного этапа развития авиатранспортного сектора Европы, скандинавская авиакомпания Scandinavian Airlines System (SAS) планирует выделить из своего состава три региональные компании. Таким способом авиаперевозчик рассчитывает выйти из кризисного состояния.

SAS, на протяжении многих лет гордившаяся именно тем, что на межгосударственном уровне объединила в общую систему перевозки скандинавских стран, объявила о выделении бизнеса ближне- и среднемагистральних перевозок на трех внутренних рынках — Дании, Швеции и Норвегии — в три независимо действующие компании, для того чтобы добиться их большей эффективности.

Уже известно, что норвежское подразделение компании будет слито с приобретенной несколько лет назад местной Braathens, которая в настоящее время летает под собственным именем и по более низким, чем у SAS, тарифам. Объединенная авиакомпания (ее формирование завершится весной следующего года) начнет выполнять полеты под маркой SAS Braathens и будет располагать парком примерно из 50 Boeing 737.

В дополнение к трем выделившемся "национальным" компаниям остается собственно холдинговая компания SAS, которая будет управлять имеющимися у нее долями авиакомпаний Blue 1, Air Baltic, Spanair и Estonian Air и, естественно, вновь образуемых "национальных" компаний. Кроме того, холдинговая компания продолжит выполнение дальнемагистральных рейсов.

Приняв такое решение по реорганизации, авиакомпания рассчитывает упростить ее сложную структуру, укрепить возможности менеджмента по ведению переговоров с бесчисленными и влиятельными профсоюзами и сократить операционные расходы. Президент авиакомпании Юрген Линдергаард считает проводимую реструктуризацию "последним шансом" приступить к реальному выводу авиакомпании из кризиса. Убытки этого перевозчика за прошлый год составили 188 млн долл.

Менеджмент планирует сократить расходные статьи авиакомпании — одни из самых высоких среди европейских авиаперевозчиков — на 1,8 млрд долл. в течение двух лет и таким образом вернуть авиакомпанию к прибыльности. Кроме того, руководство рассчитывает получить одобрение профсоюза на 20%-ное сокращение заработной платы и увеличение продолжительности рабочего дня для повышения производительности труда.

SAS испытывает сильное давление со стороны перевозчиков-дискаунтеров на своем огромном рынке внутренних перевозок. В отличие от ее традиционных конкурентов — более крупных европейских авиакомпаний Lufthansa, British Airways и Air France — SAS не может компенсировать убытки от работы на маршрутах короткой и средней протяженности высокодоходными дальнемагистральными рейсами, так как число таких рейсов, выполняемых скандинавской авиакомпанией очень ограничено. В борьбе с "дешевыми" перевозчиками SAS была вынуждена уменьшить на ряде направлений стоимость билетов на 30% и создать собственное подразделение Snowflake, занимающееся "дешевыми" перевозками.

Видимо, именно эта особая среда, в которой работает SAS, побудила авиакомпанию разбить ее на более мелкие компании, несмотря на то что ее конкуренты, ведомые Air France, движутся в противоположном направлении.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.