Сделай SaM
В апреле 2012 года НПО "Сатурн" (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации) получило сертификат Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) на производство серийных турбовентиляторных двигателей SaM146. Спустя пять лет рыбинские моторостроители выпустили более двухсот силовых установок, использующихся на самолетах Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) российских и зарубежных авиакомпаний. Операторы ВС производства компании "Гражданские Самолеты Сухого" (ГСС) неофициально рассказывают о трудностях с эксплуатацией SaM146. НПО "Сатурн" при поддержке французских партнеров работает над увеличением ресурса двигателя.
Интегрированная силовая установка PowerJet SaM146 (включает турбовентиляторный двигатель, мотогондолу с устройством реверса тяги, навесное оборудование) для региональных самолетов SSJ 100 производства ГСС остается пока единственным российским серийным продуктом в гражданском авиационном двигателестроении, созданным в новой России с нуля по нормам EASA.
Изначально двигатель SaM146 создавался для нового поколения региональных и магистральных самолетов вместимостью 60–120 кресел. Это совместный проект рыбинского НПО "Сатурн" (Ярославская обл.) и французской компании Safran Aircraft Engines (ранее — Snecma), реализуемый в рамках совместного предприятия PowerJet.
В программе SaM146 французская Safran Aircraft Engines отвечает за производство газогенератора, коробки приводов, системы управления, интеграцию силовой установки, летные испытания. В зоне ответственности НПО "Сатурн" производство вентилятора и каскада низкого давления, окончательная сборка двигателя и наземные испытания.
Курс на EASA
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS