Секреты роста

Гендиректор UTair Андрей Мартиросов делится рецептами "авиационной кухни"

По итогам I полугодия практически все отечественные перевозчики показали либо снижение операционных показателей, либо заметное падение темпов роста. На этом фоне почти вызывающе смотрелись результаты компании UTair, количество пассажиров которой увеличилось на 25,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а пассажирооборот возрос на 20,3%. Заметный прирост был отмечен и по итогам 2004 г. Понять причину этого, а также прояснить планы компании на ближайшую перспективу попытался корреспондент АТО Артем Фетисов в беседе с главой авиакомпании Андреем МАРТИРОСОВЫМ.

АТО: Андрей Зарменович, чем можно объяснить рост операционных показателей по авиационным работам UTair? Связано ли это только с получением в пошлом году контроля над авиакомпанией "Комиинтеравиа", ее парком и маршрутной сетью, или есть и другие причины?
А. М.:
Компания UTair постоянно работает над развитием перевозок самолетным и вертолетным парком, над улучшением уровня сервиса. Главной задачей для нас является сохранение полного контроля за каждым бизнес-процессом — расширение не должно привести к снижению качества услуг. По моему мнению, на ряде линий, где UTair конкурирует с коллегами, другие компании все-таки ситуацию контролируют не так четко. У них хуже работают кабинные экипажи, зачастую регулярность ниже, чем у нас. Очевидно, это влияет на выбор пассажира в пользу нашей авиакомпании.
На росте показателей отразилось и присоединение пассажиропотока "Комиинтеравиа", расширение по этой причине нашей маршрутной сети. Мы смогли открыть новые маршруты и расширить парк UTair за счет дополнительных Ту-134. Основу парка "Комиинтеравиа" составляли реэкспортные Ту-134, которые ранее эксплуатировались в ГДР. Несколько лет подряд эта авиакомпания была нашим крупнейшим лизингодателем по Ту-134 — теперь все они работают на линиях UTair.
В итоге сегодня мы являемся крупнейшим оператором Ту-134 в России, что обеспечивает нам серьезное конкурентное преимущество. С повышением тарифов (а это неизбежно при росте цен на авиакеросин) самолеты вместимостью от 60 до 80 чел. будут крайне востребованы. И Ту-134 можно эксплуатировать практически на всех интересных нам маршрутах.
АТО: А что произошло с самой компанией "Комиинтеравиа"?
А. М.:
Авиакомпания продолжает работать на рынке, выполняя региональные перевозки на нескольких Ан-24.
АТО: В отрасли ходят слухи, что Вы рассматриваете возможность приобретения еще одной авиакомпании по той же схеме, что использовалась для "Комиинтеравиа"?..
А. М.:
UTair действительно такой вариант рассматривает. Но нужно понимать, что поглощение другой компании — процесс очень дорогой. Мы заинтересованы в последующем укрупнении и консолидации с другими перевозчиками. Но для нас важен вопрос цены: если она будет высокой, делать это, конечно же, не станем.
АТО: То есть называть компанию Вы не будете?
А. М.:
Как же я могу ее назвать — цены сразу вырастут...

UTair вложилась в ВПП

В начале сентября была официально сдана в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса аэропорта города Ноябрьска. "Это единственный случай в России, когда частная компания за свои деньги провела капитальный ремонт такой полосы, а ее длина составляет 2540 м", — заявил АТО Андрей Мартиросов, гендиректор авиакомпании UTair, которой принадлежит аэропорт. Всего в реконструкцию UTair вложила 140 млн руб. По словам г-на Мартиросова, реконструкция велась без остановки полетов, часть работ была выполнена летом 2004 г., другая часть — летом 2005 г. Генеральным подрядчиком выступила компания "АэродромДорСтрой".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.