Сертифицирован пожарный вертолет Ка-32А11М, с задержкой на три года
ATO.ru — Росавиация выдала одобрение главного изменения в конструкцию вертолета Ка-32А. Таким образом модификация Ка-32А11М подтвердила соответствие современным требованиям авиационных норм летной годности. Это произошло на три года позже, чем принадлежащий Ростеху холдинг "Вертолеты России" планировал изначально.
Впервые о модификации Ка-32А11М было объявлено в мае 2019 года; тогда же появилась информация о его возможной сертификации к концу 2020-го. Первый полет состоялся в ноябре 2021 года.
В ходе сертификационных испытаний вертолет выполнил более 100 полетов. Также были проведены стендовые испытания по оценке устойчивости вертолета и его систем к электромагнитным полям высокой интенсивности и к разрядам молний. Ка-32А11М продемонстрировал возможность выполнения безопасного взлета и посадки в случае отказа одного из двигателей.
Сертификационные работы, в которых участвовали эксперты рабочей группы Росавиации, в состав которой входили представители "Авиарегистра России", сертификационных центров ГосНИИ ГА, ЦИАМ им. П. И. Баранова, продолжались в течение полутора лет.
Программа модернизации Ка-32 включает в себя его оснащение "стеклянной" кабиной, более мощными турбовальными двигателями ВК-2500ПС-02 (вместо ТВ3-117) с цифровой системой автоматического регулирования и контроля БАРК-6В-7С и новой системой пожаротушения СП-32. Заявляется, что двигатели имеют увеличенный межремонтный ресурс и улучшат летные характеристики соосного вертолета в жарких и горных условиях, а также повысят надежность при работе с внешней подвеской.
Разработчик заявляет, что Ка-32А11М — первый в мире вертолет, который может тушить пожары при отрицательных температурах. Электрический подогрев обеспечивает сброс воды и работу водяной пушки при температуре до –20°С. Бак системы за 60 с заполняется четырьмя тоннами воды; дополнительно туда может быть добавлено 400 л пеноагента. Запатентованная система створок с цифровым управлением способна открывать отсеки поочередно и регулировать углы открытия — тем самым контролируется интенсивность и время сброса воды.
На вертолете доработана система охлаждения, что позволит эксплуатировать его при экстремально высоких температурах.
"Ка-32А11М сертифицирован по категориям "А" и "В", а это подтверждает соответствие самым строгим российским и международным нормам безопасности полетов", — рассказали в холдинге "Вертолеты России".
Планируется не только выпуск новых машин, но и модернизация находящихся в эксплуатации Ка-32 до уровня Ка-32А11М.
Первый полет Ка-32 совершил в 1981 году. Серийное производство вертолетов этой модели налажено на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП). На сегодняшний день построено более 240 машин; свыше 180 вертолетов остается в эксплуатации в 20 странах мира. Ка-32 был единственным российским вертолетом, в свое время получившим европейский сертификат EASA. Однако он был аннулирован в марте 2022 г. из-за санкций. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent