Сертифицирована версия турбовинтового Bombardier Q400 на 90 мест
Министерство транспорта Канады сертифицировало версию турбовинтового пассажирского самолета Bombardier Q400 с увеличенным количеством кресел. Стартовым эксплуатантом новой модификации, способной перевозить до 90 пасс., станет индийская авиакомпания SpiceJet. Первый из 25 заказанных компанией самолетов пополнит флот оператора до конца этого года, сообщает Air Transport World.
Напомним, что базовая версия Q400 может перевозить до 78 пасс., Q400NextGen — до 86 пасс. Программа по модификации Q400 с повышением вместимости ВС была запущена в феврале 2016 г. Производитель не только сократил шаг кресел на один дюйм (2,5 см), до 28 дюймов (71 см), но и внес другие изменения, что позволило сделать самолет самым вместительным коммерческим пассажирским турбопропом (напомним, над машиной аналогичной размерности также задумались в ATR).
Увеличение числа мест позволит сделать воздушное судно экономичнее. Так, производитель обещает снижение себестоимости одной располагаемой пассажиро-мили почти на 15% и повышение грузоподъемности на 907 кг, а также увеличение интервалов между проверками A-check (с 600 до 800 ч; уже получило одобрение авиавластей) и C-check (c 6000 до 8000 ч; соответствующее одобрение ожидается получить до конца года).
На данный момент SpiceJet является единственным заказчиком новой модификации, однако в Bombardier заявили, что самолетом заинтересованы еще несколько авиакомпаний и в ближайшее время производитель ожидает получить больше контрактов на это ВС. Ранее сообщалось, что согласно прогнозам машина будет особенно востребована на азиатском рынке.
Напомним, что после продажи программы CSeries (ныне — A220) европейскому концерну Airbus канадский самолетостроетель сосредотачивается на развитии своих текущих продуктов в сегменте коммерческой авиации. Так, в конце июля Bombardier сообщила о расширении условий эксплуатации самолетов CRJ700 и CRJ900 — эти машины были сертифицированы Министерством транспорта Канады и Федеральной авиационной администрацией (FAA) США для полетов при более высокой температуре, которая теперь составляет +40оС (+50оС при измерении на земле).
Попутно компания рассматривает дополнительные возможности для обслуживания реактивных CRJ и турбовинтовых Dash 8/Q400. Одной из ключевых точек развития компании должна стать услуга по обновлению салонов. Недавно Bombardier представил новую кабину Atmosphere для своих CRJ, заказы на установку которой уже поступили от American Airlines и Delta Air Lines. Элементы обновленной версии кабины также могут быть установлены на Q400 — как при сборке нового самолета, так и в процессе модификации кабины.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent