Слияние контентов
Вопросы доступа международных глобальных дистрибутивных систем к российскому контенту, а также и доступ в противоположном направлении остаются в числе основных для участников российского рынка GDS. Компания "Сирена-Трэвел" создала совместное предприятие с международной компанией Travelport — "Сирена-Трэвел Интернэшнл", в рамках которого обеспечила партнерские агентства международным контентом.
O запуске проекта "Сирена-Трэвел Интернэшнл", который стал результатом партнерства Travelport и "Сирена-Трэвел", было объявлено в июле 2010 г. Исследование, проведенное Travelport, говорит о том, что в туристические агентства России до сих пор обращается большинство путешественников. Несмотря на активное использование Интернета российские пользователи по-прежнему часто прибегают к рекомендациям коллег, близких, знакомых и консультациям профессионалов при планировании деловой поездки или отпуска. В 35% случаев туристы недовольны информацией о путешествии, а еще в 30% они недовольны количеством потраченного времени на поиск нужной информации. 23% туристов испытывают сложности с поиском свободных мест и бронированием путешествия, говорится в исследовании компании. В итоге более 75% путешествий так или иначе продается через офисы агентств при помощи профессиональных продавцов. Соответственно, вопрос оптимизации работы агентств до сих пор остается актуальным.
В рамках проекта "Сирена-Трэвел Интернешнл" агентства, в свою очередь, получают доступ к международному контенту, создаваемому Travelport. Контент передается по той же стоимости и будет доступен оператору в рамках самого терминала "Сирены-Трэвел", который уже установлен у кассира. "Бронировать авиабилеты можно будет на привычном для операторов интерфейсе "Сирены" со знакомыми командами, тогда как раньше приходилось дополнительно пользоваться терминалами международных систем бронирования Travelport, Amadeus или Sabre", — говорит генеральный директор "Сирена-Трэвел" Михаил Баскаков.
Кроме того, использование "Сирена-Трэвел Интернэшнл" позволяет снизить затраты путешественника на билет. Объясняется это тем, что ранее оператору необходимо было владеть несколькими системами бронирования — как минимум двумя (терминал международной системы бронирования и терминал российской системы бронирования), также было затруднительно, например, разработать сложный маршрут. "Зарплата кассира напрямую зависела от количества систем, которыми он владеет, что добавляет стоимость к билету", — говорит Баскаков. И поясняет, что поскольку теперь международная система бронирования включена в систему "Сирена-Трэвел", туристическому агенту не потребуется переучиваться. Это также скажется и на скорости бронирования билета.
В свою очередь, авиакомпании с помощью этой интеграции смогут расширить дистрибутивную сеть, увеличить продажи и оптимизировать издержки. При этом международным авиакомпаниям, сотрудничающим с Travelport (оперирует двумя платформами: Galileo и Worldspan), новый совместный проект дает возможность более глубокой дистрибуции на территории России через сеть туристических агентств, использующих терминалы "Сирена-Трэвел", в том числе в небольших региональных агентствах, ранее вообще лишенных возможности продавать международные перевозки. На сегодня в рамках "Сирена-Трэвел Интернэшнл" к бронированию и продаже доступны билеты авиакомпаний Lufthansa, BA, Iberia, Finnair, Czech Airlines. При этом Etihad, Malev, bmi, Air China, Hainan Airlines и LOT выразили готовность к проведению тестирования, в ходе которого будет осуществляться проверка на соответствие стандартизированных IATA возможностей и функционала "Сирена-Трэвел" требованиям бронирования и оформления билетов авиакомпаний. Но, вероятно, уже в следующем году появятся новые партнерства международных дистрибутивных систем и российских участников данного рынка, а конкуренция на рынке услуг по предоставлению доступа к стокам билетов авиакомпаний окажется еще выше.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent