Сочетание, уникальное для мировой практики
Вопросы построения расписания и системы тарифов лежат в основе коммерческой политики авиаперевозчиков. Не менее важным является и способ распространения соответствующей информации, ее заведение в системы бронирования. Единые стандарты описания рейсов, разработки и правил применения тарифов обеспечивают возможность эффективного сотрудничества между авиакомпаниями, устанавливают определенную высокую планку для уровня развития их коммерческих технологий. На мировом рынке стандарты устанавливает IАТА, а информацию о расписании и тарифах аккумулируют независимые коммерческие компании - такие, как ATPCO и OAG (см. АТО N 27, стр. 38). В России наряду с собственными системами бронирования существует и свой Центр расписаний и тарифов (ЦРТ). Он входит в состав ТКП и решает целый ряд задач - от разработки законодательно-правовой базы и выдачи перевозчикам кодов до регистрации расписаний, тарифов, ставок и сборов. О том, как сегодня работает ЦРТ и в каком направлении собирается развивать свою деятельность, АТО рассказывает директор Центра Юрий Нестеров.
АТО: Юрий Васильевич, когда и зачем появился Центр расписаний и тарифов?
Ю. Н.: В МГА СССР вся система расписаний и тарифов была очень проста и централизована. Существовал единый план движения самолетов, и любая корректировка рейсов рассматривалась чуть ли не на заседании Коллегии министерства. С тарифами было еще проще: они менялись раз в пять-десять лет. Тем более что тариф на линии был один, в лучшем случае применялись государственные скидки и льготы.
В начале девяностых произошла полнейшая либерализация, отмена какого-либо регулирования ценовой политики. Все начали работать самостоятельно. Единственное, что удалось тогда ввести, - новое описание рейса. Если раньше это был только номер, то с 1991 г. появилось двойное обозначение с кодом авиакомпании и номером. А дальше каждый формировал свое расписание, свои тарифы, которые описывал, как ему заблагорассудится. В лучшем положении, конечно, оказались две авиакомпании - "Аэрофлот" и "Трансаэро", которые полностью сориентировались на западные технологии и системы бронирования. Тогда возникла идея создания системы взаиморасчетов и появилась необходимость подготовки нормативно-справочной базы, которая подробно описывала бы правила построения коммерческой деятельности авиакомпаний, в том числе расписания и тарифной политики. Для этого специалистами, стоявшими у истоков Транспортной клиринговой палаты (ТКП), и был создан наш Центр, который вошел в структуру Главагентства.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent