Соперничество Boeing и Airbus выходит на новый уровень
ATO.ru — Накал конкурентной борьбы между компаниями Airbus и Boeing достиг новой высокой точки, после того как в конце декабря в Airbus Industrie было принято решение начать серийное производство пассажирского самолета сверхбольшой вместимости А380. Теперь весь спектр магистральных авиалайнеров охвачен острой конкурентной борьбой между Airbus и Boeing. Принятое Airbus решение означает, что европейская и американская самолетостроительные фирмы придерживаются принципиально разных взглядов на развитие рынка воздушных перевозок в предстоящие годы.
"Джамбо" или "мини-джамбо"?
Последнее десятилетие прошло в спорах ведущих самолетостроителей относительно того, как будет развиваться воздушный транспорт стран Тихоокеанского региона. По мнению Airbus, будет расти спрос на авиалайнеры большой вместимости, что обусловлено значительным ростом объемов всех видов авиаперевозок в сочетании с концентрацией пассажирских потоков и слиянием авиакомпаний. В противоположность этому в компании Boeing полагают, что авиакомпаниям требуется большая гибкость, новые аэропорты и новые рынки воздушных перевозок, что в сочетании с появлением новых дальнемагистральных авиалайнеров приведет к дроблению существующих маршрутов. А это означает отход от направления, ориентированного на самолеты очень большой вместимости.
С позиций сегодняшнего дня ответ на вопрос: делать ставку на такие самолеты или нет - остается открытым. Однако позиция компании Boeing кажется более реалистичной, по крайней мере, на ближайшие 10 лет. Несмотря на то что портфель заказов на грузовой Boeing 747-400 выглядит весьма впечатляющим, потребность в пассажирском варианте этого типа самолетов исчисляется менее чем в 30 авиалайнеров, что соответствует рекордно низкому уровню. Ряд ведущих авиакомпаний мира, и прежде всего такие, как British Airways и United Airlines, переоформили некоторые свои заказы, отказавшись от 747-400 в пользу Boeing 777, обладающего меньшей размерностью. В то время как на азиатском рынке воздушных перевозок наблюдается интенсивное (хотя и не всегда равномерное) восстановление объемов перевозок, большинство азиатских авиакомпаний размещают заказы на 300-местные авиалайнеры типа Boeing 777 и А340. При этом японские авиакомпании, чей вклад в общий баланс спроса (на магистральные самолеты) наиболее весом, едва ли захотят вообще увеличивать свои провозные мощности.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft