Соперничество Boeing и Airbus выходит на новый уровень

Накал конкурентной борьбы достиг новой высокой точки, после того как в конце декабря в Airbus было принято решение начать производство пассажирского самолета сверхбольшой вместимости А380
Источник:
: Авиапромышленность
Подробно об авторе:
Ричард АБУЛАФИА, Teal Group Corp.

ATO.ru — Накал конкурентной борьбы между компаниями Airbus и Boeing достиг новой высокой точки, после того как в конце декабря в Airbus Industrie было принято решение начать серийное производство пассажирского самолета сверхбольшой вместимости А380. Теперь весь спектр магистральных авиалайнеров охвачен острой конкурентной борьбой между Airbus и Boeing. Принятое Airbus решение означает, что европейская и американская самолетостроительные фирмы придерживаются принципиально разных взглядов на развитие рынка воздушных перевозок в предстоящие годы.

"Джамбо" или "мини-джамбо"?

Последнее десятилетие прошло в спорах ведущих самолетостроителей относительно того, как будет развиваться воздушный транспорт стран Тихоокеанского региона. По мнению Airbus, будет расти спрос на авиалайнеры большой вместимости, что обусловлено значительным ростом объемов всех видов авиаперевозок в сочетании с концентрацией пассажирских потоков и слиянием авиакомпаний. В противоположность этому в компании Boeing полагают, что авиакомпаниям требуется большая гибкость, новые аэропорты и новые рынки воздушных перевозок, что в сочетании с появлением новых дальнемагистральных авиалайнеров приведет к дроблению существующих маршрутов. А это означает отход от направления, ориентированного на самолеты очень большой вместимости.

С позиций сегодняшнего дня ответ на вопрос: делать ставку на такие самолеты или нет - остается открытым. Однако позиция компании Boeing кажется более реалистичной, по крайней мере, на ближайшие 10 лет. Несмотря на то что портфель заказов на грузовой Boeing 747-400 выглядит весьма впечатляющим, потребность в пассажирском варианте этого типа самолетов исчисляется менее чем в 30 авиалайнеров, что соответствует рекордно низкому уровню. Ряд ведущих авиакомпаний мира, и прежде всего такие, как British Airways и United Airlines, переоформили некоторые свои заказы, отказавшись от 747-400 в пользу Boeing 777, обладающего меньшей размерностью. В то время как на азиатском рынке воздушных перевозок наблюдается интенсивное (хотя и не всегда равномерное) восстановление объемов перевозок, большинство азиатских авиакомпаний размещают заказы на 300-местные авиалайнеры типа Boeing 777 и А340. При этом японские авиакомпании, чей вклад в общий баланс спроса (на магистральные самолеты) наиболее весом, едва ли захотят вообще увеличивать свои провозные мощности.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.