Состоялась мировая премьера SSJ 100 с законцовками крыла
На открывшемся сегодня авиасалоне Singapore Airshow состоялась мировая премьера новой версии самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) с законцовками крыла. Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) привезла на выставку опытную машину SSJ 100LR с бортовым номером 97006. Именно на ней в декабре прошлого года начались летные испытания горизонтальных законцовок.
Из-за своей саблевидной формы эти законцовки получили название saberlets. По словам разработчиков, их установка позволит снизить расход топлива на SSJ 100 не менее чем на 3% и одновременно улучшить взлетно-посадочные характеристики самолета. "Внедрение законцовок крыла, являющееся частью программы совершенствования самолета, в том числе обеспечит экономию авиакомпаниям до 5 млн руб. в год на один SSJ 100", — заявлял ранее президент компании ГСС Александр Рубцов.
Программа совершенствования машины, по всей видимости, должна помочь ей лучше конкурировать с выходящими на рынок новыми региональными самолетами, такими как Embraer E-Jets E2 и Bombardier CSeries. В рамках этой программы компания ГСС сертифицировала в прошлом году дополнительные топливные баки. Это дает возможность расширить дальность полета бизнес-версии SSJ 100 до 7000 км. Кроме того, была сертифицирована модификация SSJ 100 B100, которая отличается повышенной тягой двигателей SaM146. Она может эксплуатироваться с коротких взлетно-посадочных полос.
Демонстрируемый на Singapore Airshow опытный SSJ 100 также оборудован кнопкой включения режима захода на посадку по крутой глиссаде. Напомним, что эту функцию разрабатывают по требованию европейской авиакомпании CityJet, которая планировала использовать российские самолеты для полетов из аэропорта Лондон-Сити.
Кнопка включения режима посадки по крутой глиссаде на опытном самолете SSJ 100 :: MaxK_J // Twitter
По данным ГСС, по состоянию на конец 2017 г. в эксплуатации находилось 109 самолетов SSJ 100. Кроме России эти самолеты используют авиаперевозчики в странах Европы, а также в Мексике, Казахстане и Таиланде. С начала коммерческой эксплуатации в 2011 г. самолеты этого типа совершили более 240 тыс. рейсов общей продолжительностью свыше 370 тыс. л. ч.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
AMSh
ср, 07/02/2018 - 08:59
Максим Пядушкин
ср, 07/02/2018 - 13:21
Уточнили у конструкторов, все немного сложнее - после нажатия кнопки самолёт и его системы адаптированы для выполнения захода по крутой глиссаде. Это включает перенастройку TAWS, но не только. Происходит также перенастройка автопилота и СДУ. Включается дополнительная сигнализация, частично выпускаются спойлеры.