Состояние и перспективы рынка технического обслуживания и ремонта воздушных судов России и СНГ
За последние 10 лет авиационный рынок России и СНГ претерпел драматические изменения. Практически полностью обновился флот отечественных авиакомпаний. И сегодня около 98% всех перевозок приходится на воздушные суда западного производства. Естественно так же кардинально изменился и рынок технического обслуживания воздушных судов. Фактически, сегодня только одна организация, АТБ Домодедово, способна выполнять все виды обслуживания на остающихся в операциях судах советского/российского производства. В то же время появилось большое количество организаций, имеющих сертификат EASA PART-145. Объективно, рынок технического обслуживания воздушных судов западного производства в России очень молод, ему фактически менее 10 лет, т.к. массовая замена парка началась только в 2005-2006гг.
Сегодня мы можем констатировать, что на рынке России и СНГ сформировался значительный спрос на услуги по техническому обслуживанию воздушных судов западного производства. При этом стоит отметить, что помимо роста спроса происходит и его постепенная консолидация между крупнейшими операторами. Так на текущий момент 78% всех перевозок в России приходится на 5 крупнейших операторов, которые во многом и будут определять спрос на ТОиР на рынке.
Количество воздушных судов западного производства на рынке России и СНГ превышает 800 единиц, из них 68 % - это узкофюзеляжные воздушные суда, 15 % - широкофюзеляжные суда, оставшиеся 17 % - региональные воздушные суда.
Эти данные подтверждают, что на сегодняшний день существует значительный спрос на услуги по техническому обслуживанию воздушных судов западного производства. И этот спрос будет продолжать расти. Так в 2012г в Российской Федерации было поставлено 110 магистральных воздушных судов. В текущем году планы поставок воздушных судов прогнозируются на том же уровне. Основной объем поставок будет приходиться на узкофюзеляжные воздушные суда.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
Комментарии
Repairmen
пн, 11/03/2013 - 12:27
Статья изобилует словесными штампами времён "холодной войны" и "развитого социализма". И это непроизвольно переносится уже на личнось автора статьи... Терминологию надо менять - и время не то, и приоритеты, и "Слава КПСС" вызывает уже лишь саркастическую улыбку.
"За последние 10 лет авиационный рынок России и СНГ претерпел драматические (!!!) изменения. Практически полностью обновился (!!!) флот отечественных авиакомпаний."
- я чуть слезу на пустил от драматичности - обновился парк самолётов! Просто ужас!!!
"Так в 2012г в Российской Федерации было поставлено 110 магистральных воздушных судов. В текущем году планы поставок воздушных судов прогнозируются на том же уровне"
- очевидные проблемы с логикой и русским языком.
"Текущий уровень компетенций, которыми владеют отечественные провайдеры, как правило, ограничивается оперативными и периодическими формами технического обслуживания"
- вы хоть имеете представление, что такое "Line maintenance" и "Base maintenance"? Живой ангар видели? Как можно это сваливать в одну кучу?
"Во многом это обусловлено отсутствием должной IT поддержки."
- Вот здесь вообще нет проблем - заплатил и имеешь. Предложений множество. И тайн здесь нет.
"Рост доли аутсорсинга технического обслуживания в сегментах, где обслуживание силами оператора экономически необоснованно"
- глупость абсолютная. Сами написали: " До сих пор существенная часть технического обслуживания авиакомпаниями выполняется за рубежом, даже в тех сегментах, которые хорошо развиты в России."
" Несмотря на то, что рынок еще насыщается и в ряде случаев подобная ситуация логична, эффективность и самое главное экономическая целесообразность открытия небольшими авиакомпаниями собственных технических организаций вызывает вопросы."
- открытие собственной базы техобслуживания группой Аэрофлот-Ростехнологии- SR Technics тоже вызывает вопросы?
Резюме:
Статья откровенно слабая. Как с точки зрения технической, так и знания русского языка. Даже для меня - никогда не жившего в России.
Техническая часть мало отражает специфику российского рынка. Нет даже попытки анализа текущего состояния на рынке ТОиР и ближайших перспектив с учётом сегодняшних изменений условий на рынке.
Честно - я разочарован.
AirWOOLF
пт, 15/03/2013 - 11:28
Я конечно извиняюсь, но видимо вы не поняли автора, может как раз потому что не жили в России. Не надо утверждать о плохом знании русского языка, раз уж вы далекий от этого человек... А по поводу драматической ситуации "обновления парка" можно сказать, что она действительно ДРАМАТИЧЕСКАЯ, в частности для российского авиастроения (раз уж обновляется импортными ВС и АТ) и как следствие для обслуживающего сегмента.... Лично я считаю, что статья скорее не СЛАБОВАТАЯ, а просто немного обобщенная, с очень малым количеством статистических фактов.