Star Alliance концентрируется в Домодедово...
Переход немецкой Lufthansa из Шереметьево в Домодедово в 2008 г. положит начало новому этапу конкуренции на российском авиарынке. В предыдущие годы основной причиной смены авиакомпаниями аэропорта Шереметьево на Домодедово считалась перегруженность первого (и, соответственно, снижение качества обслуживания), а также проблемы транспортных связей с Москвой. Однако в ближайшее время ситуация изменится: в Шереметьево будет завершено строительство третьего терминала и железнодорожной ветки к аэропорту от Савеловского вокзала. "Аэрофлот" уже рассылал авиакомпаниям предложения по переходу в третий терминал — по некоторым данным, такое же приглашение получила и Lufthansa, но не приняла его.
Причина переезда немецкого перевозчика кроется не столько в желании улучшить условия для пассажиров, сколько в планах по еще более активному продвижению на рынке. К летнему расписанию 2008 г. в Домодедово соберутся все представители Star Alliance, летающие в Россию: Swiss, Austrian Airlines, bmi, Singapore Airlines, Spanair и Thai Airways, то есть аэропорт сможет работать как хаб в рамках согласованного расписания участников альянса. Более того, Lufthansa подписала меморандум о партнерстве с российским альянсом AiRUnion (в него входят "КрасЭйр", "Самара", "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа" и "Сибавиатранс"). В конце июля появилось распоряжение главы правительства РФ Михаила Фрадкова, определяющее план мероприятий по юридическому оформлению российского альянса; документ предусматривает создание единой компании до ноября нынешнего года. "Это сотрудничество важно в стратегическом плане, мы стремимся развивать партнерские отношения с AiRUnion с целью создания сильного альянса в России", — сказал при подписании документа председатель исполнительного совета директоров Lufthansa Вольфганг Майрхубер. Сотрудничество с AiRUnion позволит Star Alliance рассчитывать на формирование не только международной, но и внутрироссийской сети перевозок.
В Домодедово Lufthansa принесет как дополнительный поток пассажиров и прибыль, так и дополнительные требования по расширению площадей и совершенствованию технологий работы. В последние годы рост количества пассажиров и расширение аэропорта были сбалансированы: оба процесса шли постепенно, но в пиковые дни высокого сезона и в адрес Домодедово раздавались обвинения в перегрузке. Lufthansa очень крупный новый участник — на начало 2007 г. компания выполняла из Москвы 59 рейсов в неделю, поэтому часть запланированных работ Домодедово скорее всего придется успеть закончить до прихода компании. В течение 2008 г. планируется завершить строительство правого и левого крыла аэропорта и перемычек между ними и основным зданием. Помимо этого Домодедово рассматривает возможности установки киосков саморегистрации, а также введения на стойках смешанной регистрации (на различные рейсы). Эти меры позволят избежать перегруженности аэропорта, ведь именно по этой причине некоторые перевозчики несколько лет назад предпочли уйти из Шереметьево.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather