Ставка на внутренний спрос
Российское правительство стимулирует спрос на внутренние авиаперевозки за счет снижения ставки налога на добавленную стоимость. В нынешнем году нулевая ставка НДС распространена на полеты в Калининградскую область и аэропорты Дальнего Востока, и в следующем году общий объем льгот по НДС превысит 60 млрд руб. К сожалению, налоговые преференции не бессрочные, и в 2021 г. с повышением НДС до 20% может открыться катастрофический сценарий, в котором отрасль терпит большие убытки и лишается нескольких перевозчиков. В правительстве сейчас обсуждается дифференцированная ставка НДС на региональных и московских маршрутах. Стимулирование региональных перевозок может принести положительный эффект, но налоговые льготы должны действовать не менее 10-12 лет.
Правительство продолжает стимулировать авиаперевозки путем снижения ставки НДС. В нынешнем году этот канал субсидирования стал ключевым, опередив по объему субсидии на развитие аэродромной инфраструктуры. Практика поддержки отдельных сегментов рынка ставками оборотных налогов сама по себе воспринимается неоднозначно в экономической среде, однако страницы АТО вряд ли подходят для макроэкономических дискуссий. Посмотрим на вопрос с другой стороны, а именно, каковы затраты и эффективность налоговых мероприятий, и какие риски для отрасли они формируют в среднесрочной перспективе.
Нулевая ставка НДС действует с 2014 г. на полеты в аэропорты Республики Крым и Севастополя. Но к стимулирующим эту меру относить неверно: фактически, она была направлена на простое сохранение статус-кво, поскольку до 2014 г. это направление было международным (и соответственно, облагалось НДС по нулевой ставке). В текущей редакции ст. 164 Налогового кодекса (НК) нулевая ставка НДС в крымских аэропортах действует до конца 2024 г., после чего будет повышена до "обычных" 20%.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent