Страховаться должно быть выгодно
С того момента, когда АТО впервые опубликовало на своих страницах обзорную статью по тенденциям развития страхования в России, прошло почти полтора года (см. АТО № 18, стр. 37). Как это ни печально, страховой рынок оказался достаточно инерционным: несмотря на то что в этой отрасли (в том числе в ее авиационном и космическом направлениях) появился ряд новых проблем и тенденций, далеко не все назревшие еще тогда вопросы к сегодняшнему дню решены. Кроме того, страховые компании выражают беспокойство по поводу продолжающегося падения ставок, которое снижает доходность их бизнеса. Это характерно и для российского рынка авиационного и космического страхования, который, тем не менее, сохраняет свои объемы и состав лидеров.
Российские коллеги активны
Если верить документам и нормативам, сегодняшние резервы российского страхового рынка в целом составляют около 150 млрд руб., причем реально застраховано всего 10% потенциальных рисков. На фоне мировых объемов эти цифры очень невелики. Мало того, после дефолта отечественные страховщики практически не имеют надежных механизмов размещения привлеченных средств и в результате лишены дополнительного источника дохода, который позволяет держать низкие ставки их западным коллегам.
Более полутора лет российские страховые компании ожидают от Министерства финансов выпуска новых ценных бумаг, специально ориентированных на нужды страхового рынка. Согласно заявлению президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игоря Юргенса, новая ценная бумага уже заложена в российский бюджет следующего года, хотя конкретные параметры эмиссии и ее сроки пока не определены. Это страховая облигация, которая будет высоколиквидна и низкодоходна и начнет обращаться только на страховом рынке, хотя по сегодняшним замыслам через какое-то время новые бумаги предполагают и вторичное размещение. Кроме того, под них могут создаваться деривативные инструменты. По оценкам ВСС, если все гарантийные условия государством будут соблюдены, на практике страховщики смогут разместить даже в рамках первого выпуска миллиарды рублей. Естественно, вложение в новую ценную бумагу активов страховщиков не будет обязательным.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent