Stratolaunch становится самым большим в мире самолетом
Американская компания Stratolaunch 13 апреля успешно осуществила давно ожидаемый первый полет самого большого в мире самолета из аэро- и космопорта в пустыне Мохаве (Калифорния). Полет ВС, разработанного для транспортировки и запуска "с воздуха" ракет-носителей, стал началом программы полуторагодовых испытаний, цель которых прохождение сертификации.
Самолет — двухфюзеляжный цельнокомпозитный моноплан, оснащенный шестью двигателями, разработанный знаменитым конструктором Бертом Рутаном и произведенный основанной им компанией Scale Composites (в настоящее время принадлежит Northrop Grumman), является самым большим по размаху крыла (117 м) из когда-либо поднимавшихся в воздух самолетов. Его цель — транспортировка и запуск космических ракет малой и средней грузоподъемности с высотой запуска свыше 10 км.
Имеющий обозначение Scaled Model 351 самолет оснащен шестью турбореактивными двухконтурными двигателями PW4056 производства Pratt & Whitney, снятыми с Boeing 747-400. Длина каждого фюзеляжа составляет 73 м, а расстояние между ними — 29 м. Как и силовая установка, многие самолетные системы, такие как бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО), приборная панель, посадочное шасси, также взяты с B-747 для минимизации стоимости разработки.
На самолете были выполнены разнообразные маневры управления полетом для калибровки скорости и проверки систем управления полетом :: Stratolaunch
Максимальная взлетная масса Stratolaunch составляет 589,7 т, он может нести внешнюю полезную нагрузку 250 т; рабочая дальность составляет 1850 км.
Во время первого полета пилоты управляли ВС из кабины, расположенной в герметичной секции носовой части правого фюзеляжа. В носовом отсеке левого фюзеляжа нахождение людей не предусматривается, однако он также герметизирован — там размещаются жидкий азот, сжатый воздух, комплекс БРЭО и другие системы, относящиеся к системам запуска. Композитный герметизированный отсек отделяет кабину от остальной части ВС, которое не герметизировано.
Полет знаменует собой важную веху для Stratolaunch, которая была создана в 2011 г. одним из основателей Microsoft Полом Алленом.
Разработка огромного самолета заняла гораздо больше времени, чем ожидалось. В мае 2017 г. машина была впервые продемонстрирована публике. В сентябре того же года состоялся запуск двигателя, в декабре — первая рулежка по ВПП. В 2018 г. Stratolaunch совершил несколько "пробежек" по аэродрому для отработки взлета. Пуск ракеты-носителя во время полета запланирован на 2020 г.
Stratolaunch
В то время как компания констатирует приверженность первоначальному плану, а именно проведению демонстрации возможностей самолета с запуском ракеты-носителя легкого класса Northrop Grumman Pegasus XL, долгосрочное будущее Stratolaunch остается неопределенным.
После смерти Пола Аллена в октябре 2018 г. в компании заявили об отказе от разработки ракетного двигателя специально для ракет-носителей, предназначенных для запуска со Stratolaunch. Кроме того, сокращению подвергся штат, работающий над проектом. Эксперты также выражают сомнения в экономической целесообразности проекта.
Напомним, что ранее самым большим ВС считался грузовой самолет Ан-225 "Мрия". Шестидвигательный Ан-225 был построен в 1985–1988 гг. для транспортировки космического челнока "Буран" и частей ракеты-носителя "Энергия". После завершения программы воздушное судно начали использовать для коммерческих перевозок негабаритных и сверхтяжелых грузов. В 2018 г. самолет был модернизирован.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft