Строгое авиастрахование
B 2017 г. участники рынка авиационного страхования и перестрахования ужесточат свою политику. Как полагают эксперты, страховщики, которые несколько лет подряд несли убытки, осознали, что сохранение прежнего курса не позволит им переломить сложившуюся тенденцию, из-за чего на рыке начала формироваться более дисциплинированная модель, нацеленная на самосохранение. В силу наметившихся изменений доступ авиакомпаний к страхованию в следующем году может осложниться. Об этом АТО рассказал председатель совета директоров компании Axiom InRe Ярослав Дильдяев.
Рынок авиационного страхования несет убытки несколько лет подряд. "В 2013 г. иностранные страховщики и перестраховщики начали жаловаться на то, что фактически образуется технический убыток. Если к этому году мы применим фиксированные затраты любого страховщика, то становится понятно, что они ушли в минус", — отмечает эксперт. В 2014 и 2015 г. убытки перестали быть техническими и стали реальными. В 2016 г. страховых случаев было меньше, а по своим последствиям они оказались не настолько катастрофичны, как прежде. Однако, по словам Дильдяева, "сбор премий упал настолько низко, что даже эти страховые случаи уже выбрали всю премию".
Говоря об особенностях рынка, эксперт выделил непрекращающийся поток мелких рутинных страховых случаев. "Каждый год в последние три–четыре года, по нашей оценке, мелкие рутинные страховые случаи собираются в общую сумму требований от 450 до 600 млн долл.", — пояснил он.
Среди факторов, которые должны способствовать изменениям на рынке, — значительно усилившаяся селективность страховщиков при возобновлении договоров. Селекция рисков используется для защиты своих позиций и предохранения от дальнейших убытков. "Понятно, что договоры с высокой убыточностью всегда отличались по условиям, а теперь они привлекают особое внимание. Сейчас решение о возобновлении таких договоров принимают на уровне начальства. В России происходит примерно то же самое. В обозримой перспективе вектор ценовой политики, как ожидается, изменится на восходящий", — подчеркнул Дильдяев.
Так, по словам эксперта, из-за изменения настроений на рынке произошла смена конъюнктуры. "Двухсоставный" рынок сменился "трехсоставным": для индивидуальной оценки страхового риска страховщики выделили в отдельную, третью группу страхователей с неблагоприятной статистикой убыточности (речь идет о перевозчиках с длительной общей убыточностью договоров, авиакомпаниях, понесших убытки из-за крупных страховых случаев, и операторах, накопивших неудовлетворительную статистику рутинных страховых случаев). Две другие группы представлены авиакомпаниями с высокими лимитами страховой суммы и перевозчиками с низкими лимитами.
Сегодня страховщики стараются устанавливать высокие ставки премии и уменьшать объемы страховой защиты (т. е. ужесточать условия договора). Лучше всего себя чувствуют перевозчики с высокими лимитами страховой суммы. "Для них однозначно рынок мягкий, лучшие условия. У них есть скидки страховых премий и более широкие объемы страховой защиты. Для этого сегмента рынка есть избыточные емкости", — рассказал Ярослав Дильдяев.
Из-за фактического удорожания услуг страховщиков, к которому приводят ужесточение условий договоров, усиление селективности и ограничение емкости для ряда категорий перевозчиков, многие клиенты задумываются об инструменте хеджирования. "Им захочется в течение какого-то времени сохранить ставки на предыдущем уровне хотя бы на какой-то период. Для этого есть определенные механизмы", — пояснил эксперт.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade