Sukhoi Superjet 100 – испытание работой

Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) авиакомпании Аэрофлот
Новый российский региональный самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) авиакомпании Аэрофлот :: AFL

B апреле новый российский региональный самолет Sukhoi Superjet 100 отпразднует первую годовщину начала эксплуатации. За прошедший год эта программа сделала еще несколько важных шагов: самолет был сертифицирован в Европе по нормам EASA (European Aviation Safety Agency — Европейское агентство по безопасности авиаперевозок), открылся учебный центр и заработала система сервисной поддержки. Первые результаты работы SSJ 100, похоже, удовлетворяют нынешних эксплуатантов, однако дальнейший успех программы зависит от того, насколько быстро "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) смогут нарастить объемы производства и адаптировать самолет под требования новых заказчиков.

На конец февраля в эксплуатации находились шесть SSJ 100: первый самолет в апреле 2011 г. получила армянская авиакомпания "Армавиа", остальные пять машин переданы "Аэрофлоту". Акт приемки своего шестого Sukhoi Superjet 100 российский перевозчик подписал 28 февраля, а на коммерческие маршруты он вышел в марте.

По состоянию на начало февраля шесть работающих самолетов налетали 6500 летных часов, выполнив 3900 циклов. Нынешние эксплуатанты демонстрируют разные подходы к использованию своих SSJ 100. Самолет "Армавиа" летает как на региональных, так и на ближнемагистральных рейсах из Еревана в 32 аэропорта России, Украины, Европы и Ближнего Востока. Самый длительный перелет SSJ 100, о котором сообщал перевозчик, был по маршруту Ереван—Мадрид протяженностью более 4000 км.

Заказчик Заказано самолетов Поставлено самолетов
Портфель твердых заказов на SSJ 100 (по состоянию на 01.03.2012)
"Армавиа" 2 1
"Аэрофлот" 30 6
"Газпромавиа" 10
"ВЭБ-Лизинг" (для "ЮТэйр") 24
ФЛК (для"Якутии") 2
Blue Panorama 4
Interjet 15
Kartika 30
Lao Central Airlines    
(прежнее название Phongsavanh Airlines) 3
Pearl Aviation 30
PT Sky Aviation 12
Willis Lease Finance Corp. 6
Итого 168 7

Комментарии

"Все домыслы о том, что "Аэрофлот" недоволен самолетом, абсолютно безосновательны", — заявил в начале года заместитель генерального директора — коммерческий директор "Аэрофлота" Андрей Калмыков.
А вот, что представитель Аэрофлота говорит 12 марта этого года:
"Средний налет региональных самолетов российского производства Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) в авиакомпании "Аэрофлот" за 8,5 месяца составил всего 3,9 ч в сутки, об этом на коллегии Росавиации заявил заместитель главного инженера департамента авиационно-технического обеспечения крупнейшего российского авиаперевозчика Константин Мохна...Низкие показатели налета SSJ 100, по словам представителя "Аэрофлота", связаны с простоями самолетов из-за неисправностей и проблем с техническим обслуживанием. Наиболее проблемными системами самолета называются система кондиционирования, пилотажно-навигационное оборудование, люки и двери. Исправность SSJ 100 на 17–45% ниже, чем в среднем по парку "Аэрофлота".
Главная проблема технического обслуживания самолета — поставка запчастей и компонентов. По словам Мохны, лишь 56% запасных частей было поставлено компании в срок, в 31% случаев срок поставки более чем на 10 дней превысил оговоренный, в 13% запрошенный компонент не был поставлен вовсе.
Так что не все так гладко, как представлено в статье. А калмыков, выходит, обманывает.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.