Superjet готовится к испытаниям
28 января новый региональный самолет Superjet 100, разрабатываемый компанией "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) в широкой международной кооперации, совершил свой первый полет. Правда, пока только в качестве пассажира. Первый экземпляр Superjet был доставлен транспортным самолетом Ан-124 авиакомпании "Полет" из Комсомольска-на-Амуре в Москву для проведения прочностных испытаний в Центральном научно-исследовательском аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ).
По словам представителей ГСС, подготовка к испытаниям, включая пристыковку к фюзеляжу консолей крыла (которые еще не изготовлены), займет около двух месяцев, после чего, в апреле, в ЦАГИ начнутся статические испытания фюзеляжа нового самолета, крыла, системы управления самолетом, узлов крепления пилона к крылу и других элементов конструкции. В настоящее время на заводах холдинга "Сухой" в Комсомольске-на-Амуре (КнААПО) и Новосибирске (НАПО) продолжается изготовление второго экземпляра Superjet. Как ожидается, в сентябре этого года он совершит первый самостоятельный полет, открыв программу летных испытаний. Сертификация и начало первых поставок запланированы на 2008 г.
По состоянию на начало года портфель твердых заказов ГСС составил 61 самолет на общую сумму почти 1,5 млрд долл. — несомненно, выдающийся результат для современного российского авиапрома.
В конце декабря к имеющемуся пулу заказчиков на Superjet 100, в который уже вошли "Аэрофлот", "Ильюшин Финанс Ко." и AiRUnion, присоединился еще один российский перевозчик. ФГУП "Дальавиа" подписало контракт стомостью 170 млн долл. на поставку шести 95-местных модификаций с опционом еще на 4 самолета. Кроме того, хабаровская авиакомпания стала первой, кто заказал Superjet с увеличенной дальностью (4400 км). Два самолета "Дальавиа" должна получить в следующем году, остальные четыре — в 2009 г. Новые региональные самолеты заменят стареющий парк Ту-154 авиакомпании.
Для завершения разработки самолета и его запуска в серийное производство ГСС планирует привлечь дополнительные кредитные ресурсы. После того как в декабре Европейский банк реконструкции и развития одобрил для компании кредит в 100 млн евро, компания ГСС объявила о планах разместить в феврале дебютный облигационный заем объемом 5 млрд руб. сроком на 10 лет. По словам директора ГСС Виктора Субботина, привлеченные средства пойдут на развитие программы Superjet.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft