Своя игра

В конце апреля в Париже состоялось торжественное открытие представительства ГУАП "Пулково". Под одобрительным взглядом директора предприятия Бориса Демченко синюю ленточку в офисе недалеко от Триумфальной арки перерезали губернатор Санкт-Петербурга и посол России во Франции. Таким образом, питерская авиакомпания все настойчивее подчеркивает свою независимость от "Аэрофлота" на каждом новом международном направлении (полеты под собственными кодами в Париж были начаты осенью прошлого года). А еще совсем недавно гендиректор московского перевозчика Валерий Окулов говорил о совместном представительстве во Франции как об одном из ярких примеров тесного сотрудничества компаний. Видимо, оно стало для "Пулково" уже пройденным этапом. Зато в начале весны у ГУАП появился новый партнер - ГТК "Россия".

Предприятия объединяет не только то, что оба на 100% принадлежат государству. По сути они во многом дополняют друг друга. Второй по размерам российский перевозчик, имеющий развитую коммерческую службу и сеть продаж, достаточно жестко ограничен северо-западным рынком. Базирующаяся в Москве президентская авиакомпания, у которой много лицензий, госфинансирование приобретения новых машин, практически не имеет опыта коммерческой деятельности на регулярном авиарынке и соответствующей инфраструктуры.

Мы пойдем своим путем

Руководство ГУАП "Пулково" итоги прошлого года оценило как "средние" для авиакомпании. Основная причина такого осторожного суждения, по словам первого заместителя директора ГУАП Сергея Белова, в том, что предприятию "не удалось сдержать рост тарифов". Как бы то ни было, производственные показатели компании лучше, чем у многих других участников рынка. Объем перевозок на внутренних линиях составил 914 тыс. пасс., что на 4,1% больше, чем в 1999 г. На международных маршрутах самолетами "Пулково" перевезено 710 тыс. чел. - на 16,7% больше, чем по итогам 1999 г. Пассажирооборот, правда, несколько снизился, однако Сергей Белов полагает, что адекватную информацию о работе авиакомпании дают именно итоги по перевозке пассажиров. Белов также отмечает, что в 2000 г. выросли доходы и прибыль предприятия.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.