Сжиженный газ для вертолетов
От редакции. Российские авиакомпании стремятся по мере возможности бороться с неудержимым ростом цен на авиационный керосин, однако проблема в том, что возможностей таких крайне мало. Вынужденное повышение тарифов уже привело к стагнации на рынке. Многие компании стараются заменить парк воздушных судов на более эффективный, но процесс этот не очень быстрый и весьма капиталоемкий. Минимизация всех прочих издержек имеет свои пределы.
Государство проблему тоже никак не решает. По словам представителей власти, авиатопливо монопольным продуктом не является, поэтому и регулировать нечего. В то же время понятно, что попытки прямого управления ценами приведут только к дефициту. Возможно, по мере совершенствования антимонопольного и налогового законодательства властям и удалось бы добиться снижения цен авиатоплива на внутреннем рынке, но это требует времени, и пока незаметно, чтобы данным вопросом активно занимались.
Авторы публикуемой ниже статьи предлагают отчасти решить проблему за счет использования альтернативного, более дешевого топлива, которым, по их мнению, после некоторой доработки двигателей можно заправлять даже обычный вертолет. Однако эксплуатация такой машины возможна при температуре не выше -10°С, иначе топливо закипит. Для эксплуатации же вертолета во всем диапазоне температур требуются специальные баки и более глубокая доработка топливной системы.
Разумеется, предлагаемый проект не является чудесным решением всех проблем. Для самолетов провести аналогичную модификацию гораздо труднее, поскольку баки, расположенные в крыле, не рассчитаны на повышенное давление. Тем не менее относительно недорогой способ доработки существующих вертолетов, позволяющий существенно снизить затраты на топливо, вероятно, заслуживает внимания.
Между тем разработчики оказались в патовой ситуации. Создание более совершенной модификации газового вертолета семейства Ми-8 включено в ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 гг. и на период до 2015 г.". Правда финансирование опытно-конструкторских работ по этой программе практически сорвано. Представители Роспрома требуют наличия заказов и внебюджетного финансирования. А эксплуатанты в свою очередь проявляют здоровый скептицизм и просят продемонстрировать летающий образец. Не принимая в дискуссии ничью сторону, редакция АТО считает необходимым привлечь внимание к этой проблеме.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft