TCAS оказалась надежнее, чем принято было считать
Система предупреждения столкновений самолетов в полете (Traffic-alert and Collision Avoidance System, TCAS), в адрес которой появились определенные нарекания после июльского столкновения самолетов в небе Европы, в действительности является более надежной, чем это принято считать.
Летчики всегда относились к TCAS и ее европейскому аналогу ACAS (Airborne Collision Avoidance System) с большим уважением. Из кабины пилотов эти системы воспринимаются как подстраховка на тот случай, если службы УВД по тем или иным причинам не обеспечивают безопасное расхождение самолетов.
Однако у диспетчеров УВД есть свои соображения. Они связаны в основном с тем, что у диспетчера нет возможности узнать, какие команды в данный момент выдает экипажу TCAS, и в то же время он несет ответственность даже в том случае, если указания системы противоречат его собственным, как это случилось 1 июля. Отчеты о катастрофе свидетельствуют, что экипаж самолета Boeing 757 компании DHL начал снижение в соответствии с командой TCAS, а российские пилоты самолета Ту-154 авиакомпании "Башкирские авиалинии" вместо того, чтобы по команде ACAS перейти в набор высоты, выполнили приказ диспетчера и тоже начали снижаться.
Для работы TCAS достаточно, чтобы у приближающегося самолета действовал бортовой ответчик. Система выдаст предупреждение об опасном сближении даже тогда, когда приближающийся самолет не оснащен TCAS или она у него не работает. Если на одном из самолетов отсутствует TCAS или ACAS, то теряется только возможность взаимодействия систем.
TCAS выдает речевое ("Traffic, Traffic") и символьное предупреждение об опасном сближении (Traffic Advisory, TA) при таком положении двух самолетов, когда расстояние между ними по горизонтали соответствует 20-48 секундам полета, а по высоте составляет не более трех километров. При этом на указателе системы индицируется разница высот полета. Если самолеты продолжают сближаться, то экипаж получает сообщение TCAS о необходимости разрешения конфликтной ситуации (Resolution Advisory, RA) и команду на выполнение маневра снижения ("Descend, Descend") или набора высоты ("Climb, Climb"). Если системами TCAS оснащены оба самолета, то они обмениваются информацией для предотвращения одинаковых маневров расхождения.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft