Тенденции развития информационных технологий в ведущих мировых авиакомпаниях
В последнее время все активнее обсуждается вопрос использования информационных технологий в деятельности авиакомпаний. Об этом пишут во множестве статей, говорят на конференциях и круглых столах. Однако соотнесение реального состояния дел и поднятой вокруг этого шумихи часто оказывается неадекватным. Один из крупнейших провайдеров услуг по внедрению информационных технологий на авиапредприятиях - корпорация SITA и ведущий мировой ежемесячный авиационный журнал Airline Business провели исследование в отношении уровня развития информационных технологий в ведущих мировых авиакомпаниях.
Более половины исследованных предприятий имеют в высшем руководстве менеджера, ответственного за информационные технологии, но в отличие от практики, принятой сегодня в неавиационном бизнесе, только немногие выделяют для него пост директора или вице-президента. Порядка 90% компаний утверждают, что IT являются одним из ключевых направлений их деятельности. Однако, как показывает более детальный опрос, большинство осознало это не более трех лет назад, а средний объем инвестиций в информационные технологии составляет около 2% от доходов. При этом почти половина опрошенных перевозчиков не предполагают увеличивать вложения в IT в этом году.
Практически две трети компаний, участвовавших в исследовании, в той или иной степени используют аутсорсинг, - то есть информационные технологии в их деятельности обеспечиваются сторонними провайдерами. Несмотря на то что 45% опрошенных вовлечены в разнообразные альянсы, менее половины из них гармонизируют свои IT с партнерами и еще 37% предполагают сделать это в будущем. В первую очередь интеграция должна коснуться систем резервирования и регистрации, программ часто летающих пассажиров, информационных продуктов по управлению доходами.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.