Термобалластируемая подъемная сила
Как ожидается, сегодня на МАКС-2009 компания "Локомоскай" подпишет соглашение с правительством Ульяновской области по созданию в Ульяновске производства термобалластируемых летательных аппаратов типа "локомоскайнер" (АТЛА). В настоящее время компания работает над созданием "локомос-кайнера" грузоподъемностью 3000 кг. Предполагается, что в течение следующего года "Локомоскай" при поддержке областного правительства изготовит на имеющейся в Ульяновске промышленной базе экспериментальный образец аппарата. Положительные результаты испытаний прототипа позволят перейти к созданию линейки аппаратов большой грузоподъемности (вплоть до 600 т, как заявляют в компании), выпуск которых возможен только на специализированном сборочном предприятии. Его строительство "Локомоскай" также предполагает осуществить в Ульяновске. На авиасалоне МАКС-2009 компания "Локомоскай" представляет на своем стенде модель грузового термобал-ластируемого аэростата. Диаметр модели составляет 7 м, в движение она приводится восемью электромоторами. Роботизированная радиоуправляемая модель предназначена для мониторинга обстановки, на своей платформе она способна нести до 20 кг различной аппаратуры мониторинга и контроля, продолжительность полета составляет до 2 ч.
Отметим, что классическая эра воздухоплавания закончилась примерно 70 лет назад, с тех пор воздушные шары, дирижабли и прочие летательные аппараты легче воздуха используются только для вспомогательных и развлекательных целей. Существенные технические достижения последнего времени, безусловно, дают возможность сконструировать воздухоплавательный аппарат на принципиально новом уровне, что, безусловно, подогревает интерес энтузиастов к этой области. Однако нельзя забывать, что закат эры воздухоплавания наступил не только из-за технического несовершенства самих дирижаблей. Для нормальной промышленной и коммерческой эксплуатации дирижаблей требуется развитая (и дорогостоящая) наземная инфраструктура. Так что перспектив воздухоплавания отрицать нельзя, но едва ли его развитие будет быстрым.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade