Тестируем Airbus A350XWB
Hесмотря на неиссякаемую популярность узкофюзеляжных самолетов, переживающую очередной пик с появлением ремоторизованных версий Airbus А320NEO и Boeing 737MAX, оба авиастроительных гиганта в своих планах на будущее делают ставку на широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты нового поколения. Их отличают улучшенная топливная эффективность, сниженные эксплуатационные расходы и уровни шума и выбросов.
Двухдвигательный А350XWB, ответ Airbus на вызов Boeing 787, изначально задумывался как модернизированная версия Airbus А330. Однако даже глубокая модернизация, уводившая программу все дальше от оригинала, не могла удовлетворить запросы заказчиков. Тогда и было принято решение создать с чистого листа новый широкофюзеляжный самолет, который мог бы посоревноваться с конкурентом, а в чем-то и опередить его. При этом оставалась задача обеспечить преемственность для летного и технического состава с А330, поскольку предполагается, что именно ему на смену придет А350.
Первые Airbus А350-900 уже выполняют регулярные рейсы в авиакомпаниях Qatar Airways (Катар) и Vietnam Airlines (Вьетнам). Удлиненная версия — A350-1000 поступит в эксплуатацию в 2017 г. А вот планировавшаяся изначально укороченная версия с индексом -800 не получила развития вследствие удачной ремоторизации А330NEO.
Буквы XWB расшифровываются как eXtra Wide Body (экстраширокий фюзеляж) и указывают на главное конкурентное преимущество А350-900: его фюзеляж на 12,7 см шире, чем у 787-9. Соответственно, при компоновке экономкласса по 9 кресел в ряд устанавливается 315 кресел шириной 45,7 см, на 1,3 см шире, чем у Boeing. Американский конкурент берет на борт 280 пасс., зато опережает по параметру дальности: 8300 морских миль (15370 км) против 7750 (14350 км).
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS