Точка опоры
Европейцы сделали шаг для внедрения на самый развитый авиарынок в мире — немецкая авиакомпания Lufthansa приобрела 19% акций американской JetBlue; сделка оценивается примерно в 300 млн долл. JetBlue — один из самых амбициозных перевозчиков-дискаунтеров в США (основатель и глава JetBlue Дэвид Нилман прославился фразой: "Чтобы начать бизнес дешевых авиаперевозок, необходимо очень много денег"). Крупнейший оператор самолетов А320 во всем мире, в марте 2007 г. JetBlue получила сотый самолет данного типа. Авиакомпания выполняет регулярные внутренние рейсы, в том числе и трансконтинентальные. В 2007 г. JetBlue перевезла более 21,386 млн чел., увеличив этот показатель по отношению к 2006 г. на 15,2%.
При запуске проекта в начале 2000 г. JetBlue привела рынок в замешательство своей экономической моделью: недорогие билеты в сочетании с комфортом и максимальным количеством развлечений на борту — в первую очередь возможностью смотреть несколько десятков телеканалов. Однако два года назад вместе с очередным витком роста цен на авиатопливо бизнес JetBlue столкнулся с трудностями. Сейчас обязательства по текущим кредитам компании составляют примерно 433 млн долл. По мнению аналитиков, компания решилась на продажу пакета акций, поскольку имеющиеся финансовые инструменты не позволили бы ей справиться с ситуацией.
В сделке с Lufthansa речь идет пока только об инвестициях, а не о партнерстве двух перевозчиков. При этом в США уверены, что в дальнейшем инвестиционные отношения все же перерастут в партнерские программы — приобретение доли в JetBlue даст Lufthansa точку опоры в развитии бизнеса в Соединенных Штатах. На сегодня немецкий перевозчик выполняет полеты в 17 городов США, в том числе три рейса в день в Нью-Йорк — в аэропорты им. Дж. Ф. Кеннеди (базовый для JetBlue) и Ньюарк.
Сделка Lufthansa и JetBlue — первая значительная инвестиция иностранного перевозчика в американскую авиакомпанию со времен покупки British Airways доли в American Airlines в начале 90-х. Однако европейцы пытаются завоевать американский рынок и другими способами. В начале 2007 г. британскому бизнесмену Ричарду Брэнсону все-таки удалось запустить свой проект Virgin America. Для выхода на американский рынок британцу потребовалось три года. Считается, что появление Virgin America отчасти повредило позициям JetBlue, поскольку эта авиакомпания также начала выполнять полеты между западным и восточным побережьями страны.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles