Трансферные эксперименты "Ист Лайн"
Двадцать две авиакомпании, базирующиеся в аэропорту Домодедово, согласились принять участие в проекте Transfer Service, разработанном менеджментом группы компаний "Ист Лайн". Форум под названием DME Connections, проведенный Домодедово в октябре, собрал в два раза больше интересующихся, чем в прошлом году. Напомним, что аэропорт, у которого нет базового перевозчика, намерен закрепиться в роли инициатора партнерства различных авиакомпаний с целью развития трансферных перевозок пассажиров. Менеджмент "Ист Лайн" предлагает перевозчикам присоединиться к многостороннему договору, который даст им доступ к маршрутной сети других игроков, но при этом не потребует интерлайн-соглашений. Помимо перевозчиков в многостороннем договоре участвуют аэропорт Домодедово и Транспортная клиринговая палата (ТКП).
Каждая из авиакомпаний-участниц может выбрать наиболее интересные для нее маршруты у своих коллег и договориться о стыковке в аэропорту. При этом расчет трансферных тарифов и оптимизацию расписания, если это необходимо, берет на себя "Ист Лайн". Билеты на такие рейсы выписываются только на нейтральных бланках ТКП, которая в дальнейшем рассчитывается с каждой из авиакомпаний по отдельному участку перевозки. Впрочем, участники соглашения параллельно могут заключать договор об интерлайне. Например, "КД-авиа" и "Кавминводыавиа" имеют возможность использовать сразу два инструмента.
Пока в трансферной программе Домодедово могут работать только перевозчики — участники системы взаиморасчетов ТКП. По признанию директора по развитию аэропорта Домодедово Владимира Камынина, сейчас DME Transfer Service функционирует в основном на маршрутах внутри России и СНГ, хотя авиакомпании из дальнего зарубежья также проявили к ней интерес. Очевидно, что еще одним ограничением для развития всей системы в целом является конкуренция между участниками договора на отдельных маршрутах.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.