Транзит без транзита: поиски компромисса в конфликте интересов авиакомпаний и аэропортов

Tема уникального транзитного потенциала России очень популярна. Постоянно подчеркивается, что реализовать транзитный потенциал, обусловленный размерами и географическим положением страны, можно только путем интеграции России в мировую транспортную систему и вступление в ВТО должно активизировать этот процесс. Однако реальных сдвигов пока очень мало, и многие иностранные авиаперевозчики не уверены в перспективах сотрудничества с Россией.
В "Концепции развития грузовых авиаперевозок до 2020 года" сформулированы ключевые инициативы Минтранса РФ по развитию грузовых международных авиационных перевозок в России. Привлечение мировых транзитных грузовых авиаперевозок в воздушное пространство и аэропорты РФ должно осуществляться в два этапа:
- I этап (2011–2014 гг.) — развитие технических посадок: Упрощение процедуры получения разрешений на осуществление технических посадок в аэропортах РФ путем отмены требования о наличии коммерческого соглашения с назначенным перевозчиком при выдаче разрешений на техническую посадку в аэропортах РФ (для потенциальных грузовых хабов, кроме аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково) для рейсов, имеющих статус "грузовой".
- II этап (с 2014 г.) — развитие трансфера грузов в аэропортах РФ: Предоставление пятой свободы воздуха иностранным авиакомпаниям при выполнении рейсов, имеющих статус "грузовой", через аэропорты РФ (потенциальные грузовые хабы) с учетом интересов российских авиаперевозчиков.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade