Тренажер для Ан-148
Современный пассажирский самолет может считаться полноценным коммерческим продуктом только при наличии учебного комплекса, позволяющего проводить подготовку летного состава именно на этот тип ВС и имеющего комплексные полнопилотажные тренажеры. В феврале началась квалификационная приемка созданного на базе компании S7 Training тренажерного комплекса для самолета Ан-148, который разработала и изготовила компания "Транзас Авиация". Ожидается, что эксплуатация первого российского тренажера подобного уровня для гражданских самолетов начнется в марте.
Первый российский эксплуатант самолетов Ан-148 — ГТК "Россия" столкнулась с совершенно естественной проблемой нехватки летного состава, подготовленного для нового типа ВС, что, по признанию ее руководства, послужило одним из сдерживающих факторов для увеличения интенсивности эксплуатации этих ВС в авиакомпании.
До сих пор обучение летного состава для Ан-148, если не считать собственной работы, организованной в ГТК "Россия", производилось только в Киеве, причем комплексный пилотажный тренажер там отсутствует. Для подготовки пилотов в ГП "Антонов" используется доработанный пилотажный стенд, который изначально создавался для отработки математической модели системы управления самолетом и, разумеется, не может служить полноценным средством обучения, хотя в ГТК "Россия" считают, что и этот тренажер оказывает хорошую помощь.
Учитывая большой спрос на самолеты Ан-148 среди российских авиакомпаний и понимая необходимость организации полноценного процесса обучения, лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) заказала компании "Транзас Авиация" разработку и изготовление тренажерного оборудования, а также подписала прошлым летом с группой S7 договор о размещении в учебном центре S7 Training одного комплексного и одного процедурного тренажера для Ан-148 и тренажера для проведения аварийно-спасательной подготовки. В соответствии с договором S7 Training займется подготовкой авиационного персонала на Ан-148, а также обеспечением технической эксплуатации тренажеров.
Для финансирования завершения работ по изготовлению тренажеров Ан-148 ИФК в сентябре 2010 г. подписала с воронежским Центрально-Черноземным банком Сбербанка России соглашение об открытии кредитной линии на сумму 315 млн руб. Общая стоимость учебно-тренировочного центра Ан-148 превышает 600 млн руб. По данным ИФК, компания инвестировала в проект 300 млн руб. из собственных средств.
"Транзас Авиация" — ведущий российский производитель тренажеров, ее продукция является основным техническим средством подготовки летного состава в России. По данным компании, установлены и находятся в производстве более 25 тренажеров, из них семь уровня D (заказчики: "Газпромавиа", "ЮТэйр", Омский летно-технический колледж им. А. В. Ляпидевского, ОАК). По словам представителей компании "Транзас Авиация", отличительная особенность разрабатываемых тренажеров заключается в модульном принципе построения, который обеспечивает универсальность конструкции и позволяет моделировать самолеты и вертолеты различных типов и модификаций.
Заказанный ИФК тренажер — первый в России тренажер уровня D для гражданских самолетов российского производства. В нем используется шестистепенная система подвижности и самая совершенная в России коллимационная система визуализации, что дает возможность отрабатывать задачи, которые в реальных условиях воспроизвести сложно или невозможно (пожар, отказ одного двигателя, различные типы отказов авиационной техники, ведущие к аварийным последствиям, полеты в сложных метеоусловиях и др.). Немаловажно, что в тренажере используется кабина настоящего ВС, благодаря чему достигается высокая степень имитации реального самолета, позволяющая эффективно использовать тренажер для отработки действий пилотов на земле и в воздухе.
Контроль над действиями экипажа и управление процессом обучения выполняются с рабочего места инструктора, с которого обеспечивается управление навигационной обстановкой, погодными условиями, выставление отказов и контроль над основными параметрами полета.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
Дядя
чт, 17/02/2011 - 10:06
До сих пор обучение летного состава для Ан-148, если не считать собственной работы, организованной в ГТК "Россия", производилось только в Киеве, причем комплексный пилотажный тренажер там отсутствует. Для подготовки пилотов в ГП "Антонов" используется доработанный пилотажный стенд,
=====================
Если я правильно понимаю, программа подготовки пилотов для АН-148 была утверждена Росавиацией без наличия тренажера?