Трое в лодке
Продолжая серию статей о технологиях продажи авиаперевозок, начатую в предыдущем номере, АТО предлагает своим читателям материал о сегодняшнем состоянии и направлении развития систем бронирования, через которые происходит реализация и управление ресурсом большинства российских авиакомпаний (см. АТО № 27, стр. 34). На данный момент на российском авиарынке действуют три отечественные системы бронирования перевозок. Две из них стали наследницами соответствующей системы времен МГА и обеспечивают большую часть продаж на внутренние рейсы - это "Сирена-2.3" и "Сирена-2000". Третья - "Сирена-3" - начала работать только в конце прошлого года и имеет пока немного клиентов.
У каждой из систем есть свои особенности, но, по оценкам самих авиаторов, функционально для авиакомпаний "Сирены" сегодня примерно равноценны и весьма напряженно конкурируют между собой. При этом все три имеют принципиально разные структуры и декларируемые направления дальнейшего развития, причем в нынешних условиях ни один из этих путей нельзя с уверенностью назвать наиболее перспективным - в каждом есть и свои несомненно удачные находки, и спорные моменты.
Со своей стороны авиакомпании в последнее время все больше постигают нелегкое искусство коммерции и начинают предъявлять к системам бронирования новые требования, активно подстегивая их доработку. Поэтому вполне вероятно, что отечественные "Сирены", которым уже сегодня приходится и на внешнем и на внутреннем рынке конкурировать с зарубежными системами бронирования, еще рано списывать со счетов. Похоже, они вполне способны развиваться в ближайшие годы как достаточно эффективные коммерческие инструменты авиакомпаний - по крайней мере на внутреннем рынке.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft