Ту-204СМ выходит на международный рынок
Авиакомпании из Латинской Америки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии могут быть заинтересованы в Ту-204СМ — модернизированной версии самолета Ту-204. Из 100–120 самолетов Ту-204СМ, которые планируется выпустить до выхода на рынок нового лайнера МС-21, лишь 40–50 ВС купят российские компании. Остальное, по мнению главы лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) Александра Рубцова, можно будет продать на международном рынке.
Первым иностранным заказчиком Ту-204СМ стала авиакомпания Iran Air Tour, которая подписала контракт на пять машин; их поставки должны начаться в 2011 г. Заказ в дальнейшем может быть расширен до 25 самолетов.
В начале июля ОАК и ИФК подписали договор о поставке пяти машин для иранского заказчика. Согласно этому документу, ОАК выступает разработчиком данной модификации самолета и берет на себя риски, связанные с проведением НИОКР и сертификацией. "ОАК уже профинансировала строительство двигателей; также корпорация предоставила финансирование для строительства планеров. Мы рассчитываем, что первый опытный двигатель будет в августе испытан на летающей лаборатории; затем, в октябре-ноябре, получим двигатели для самолетов. В апреле 2010 г. должна быть изготовлена первая машина", — рассказал Show Observer MAKS-2009 глава ИФК Александр Рубцов.
Ту-204СМ будет оснащен модернизированными двигателями ПС-90А2, на которых по сравнению с базовым ПС-90А улучшен газогенератор и установлена новая регулирующая автоматика. Также будут модернизированы планер и авиони-ка ВС — в частности, самолет будет управляться двухчленным экипажем. В ОАО "Туполев" утверждают, что прямые эксплуатационные расходы новой машины будут на 10–15% ниже, чем у Ту-204-100 и Ту-204-300.
Из российских авиакомпаний протокол о намерении приобрести 15 Ту-204СМ в июне подписала "Атлант-Союз". В ближайшее время это соглашение планируется перевести в твердый контракт. Возможно, это произойдет на МАКС-2009.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade