У импортозамещенного МС-21 появился первый частный заказчик

Авиакомпания Smartavia подписала соглашение о намерениях на поставку 45 МС-21 до 2035 года
У импортозамещенного МС-21 появился первый частный заказчик
Отечественные самолеты МС-21 помогут Smartavia выйти на международные маршруты :: "Яковлев"

ATO.ru — Smartavia стала первой частной авиакомпанией, разместившей заказ на российский среднемагистральный самолет МС-21. Сегодня на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) перевозчик подписал с производителем самолета — компанией "Яковлев" соглашение о намерениях на поставку 45 МС-21 до 2035 года.

Эти машины перевозчик планирует приобрести в финансовый лизинг. Лизингодатель для данной сделки пока не назван.

До этого у "Яковлева" были заказы на импортозамещенный МС-21 только от государственных перевозчиков. Два года назад группа "Аэрофлот" заключила предварительное соглашение о приобретении 210 самолетов такого типа. В 2023 году она перевела 18 из них в твердый контракт.

Принадлежащий региональным властям Дальнего Востока перевозчик "Аврора" ранее заказал 10 МС-21 и сегодня добавил к ним соглашение о намерениях приобрести еще пять таких машин.

У Smartavia пока нет опыта эксплуатации российских самолетов. Сейчас в ее парке 11 Boeing 737NG и два Airbus A320neo, схожих по характеристикам с МС-21. Примечательно, что в 2021 году авиакомпания планировала взять в лизинг 40 A320neo в компоновке экономического монокласса и выстроить на основе этого парка модели низкобюджетных авиаперевозок.

Отечественные МС-21 помогут перевозчику выйти на международные маршруты. В июле коммерческий директор Smartavia Светлана Родионова рассказала ATO.ru, что сегодня импортные самолеты авиакомпании не могут летать за рубеж из-за санкций.

"Авиакомпания находится в стадии переговорного процесса по выкупу воздушных судов, и если этот проект будет реализован, Smartavia обязательно расширит свою маршрутную сеть, включив в нее международные направления", — отметила она.

Начало поставок эксплуатантам импортозамещенного МС-21 намечено на 2025 год. Согласно планам правительства, до 2030 года "Яковлев" должен поставить 270 самолетов данного типа с выходом к концу десятилетия на темп производства по 72 авиалайнера в год. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.