"У нас не будет другого шанса выйти на этот рынок"
Компания Mitsubishi Aircraft к концу лета заморозит конструкцию самолета MRJ 90, а осенью приступит к производству компонентов ВС. Первый полет самолета планируется на 2012 год, первая коммерческая поставка должна состояться в 2014 году. На данный момент у производителя есть два заказчика: японская компания ANA, подписавшая контракт на 25 машин, и американский перевозчик Trans States, заказавший 100 ВС. Семейство самолетов MRJ будет состоять из трех модификаций: с 70, 90 и 100 креслами. К производству MRJ 70 компания приступит через год-два после выхода на рынок MRJ 90; ориентировочное время запуска программы стоместной машины пока не определено. На выставке в Фарнборо о проекте MRJ в эксклюзивном интервью АТО рассказал президент корпорации Mitsubishi Aircraft Хидео Эгава.
АТО: Господин Эгава, почему компания Mitsubishi решила вновь выйти на рынок гражданских самолетов, предложив перевозчикам региональный самолет вместимостью до 100 пасс.? Соперничество в этом сегменте в последние несколько лет лишь усиливается.
Х. Э.: Прежде всего я хотел бы напомнить, что Япония специализируется на высокотехнологичном производстве, однако в последние десятилетия мы не были представлены на рынке гражданских ВС. На этом рынке работают США, Европа, Канада, Бразилия, Россия; кроме того, на него выходит Китай. Я думаю, что как государство, освоившее высокие производственные технологии, мы должны быть представлены в этой отрасли. Сейчас подходящий момент для такого шага и, возможно, это последний шанс для нас выйти на данный рынок. Пока мировая экономика нестабильна, но постепенно она восстанавливается, и эти процессы продолжатся по мере создания нашего самолета. Спрос будет расти, и если присутствующие на нем производители, а также новые игроки — Россия и Китай — поделят нишу региональных ВС между собой, то у нас уже не будет возможности на него выйти.
АТО: Описывая принятие решения о запуске MRJ, вы говорите не только о желании компании быть представленной на этом рынке, но также и о том, что само государство хочет занять положение в данной отрасли. Принималось ли решение о запуске MRJ самостоятельно корпорацией Mitsubishi или было решение властей Японии?
Х. Э.: Нет, это было самостоятельным решением корпорации Mitsubishi.
АТО: Насколько повлиял кризис 2008–2009 гг. на развитие программы MRJ?
Х. Э.: Когда мы начинали этот проект, мы примерно рассчитали циклы развития рынка авиаперевозок, с тем чтобы начать поставки самолетов на подъеме рынка. Наш стартовый заказчик — японский перевозчик ANA — получит первую машину в I квартале 2014 г., так что даже если бы мы были в очень суровых условиях в 2008–2009 гг., у нас еще пять лет впереди до начала эксплуатации самолета, поэтому я совсем не испытывал пессимизма в прошедшие два года. К тому же заказы на наши самолеты от ANA и от американской компании Trans States мы получили именно в кризисный период.
АТО: Одним из потенциальных конкурентов на рынке называют самолет CSeries канадской Bombardier, он будет оснащен тем же двигателем, что и MRJ. Также конкурировать с вами будет китайский региональный самолет ARJ. Какой вы видите конкуренцию с этими типами?
Х. Э.: Я не думаю, что CSeries будут нашим конкурентом, поскольку эти самолеты рассчитаны на 110 и 130 мест, а мы начнем работать на рынке с 90 и 70-местными машинами. Поэтому, на мой взгляд, Bombardier с этой машиной будет в другой категории. Что касается китайских производителей, то у них в первую очередь очень большой внутренний рынок сбыта. Кроме того, их самолет создавался на базе DC-9, а MRJ — это полностью новая концепция, полностью новый самолет.
АТО: Сколько заказов вы рассчитываете получить к моменту начала эксплуатации самолета в 2014 г.?
Х. Э.: У нас уже есть заказ на 125 ВС. Конечно, мы хотели бы увеличить это количество до того, как начнутся поставки. Хотелось бы, чтобы портфель вырос до 200 самолетов и, может быть, даже больше, однако сейчас я не могу назвать конкретные цифры.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent