Учатся все
В декабре в учебном центре S7 Training был открыт и получил сертификат российских авиационных властей учебный комплекс компании Boeing, состоящий из двух комплексных пилотажных тренажеров (FFS) для самолетов Boeing 737 Classic и 737NG, а также процедурного тренажера (FTD) для всех модификаций 737. Компании S7 Training и Boeing нашли своеобразную форму взаимодействия, выработке которой во многом способствовал финансовый кризис, начавшийся в 2008 году.
Из 270 магистральных узкофюзеляжных самолетов зарубежного производства, эксплуатируемых сейчас в России, примерно половина (122 ВС) приходится на различные модификации самолета Boeing 737, еще 65 машин эксплуатируются в странах СНГ. Вместе с тем по темпам продажи новых (с завода) узкофюзеляжных самолетов в России Boeing заметно отстает от Airbus, что объясняется ориентацией двух крупнейших российских авиаперевозчиков — компаний "Аэрофлот" и S7 Airlines — на семейство A320.
Подобная ситуация не может не тревожить компанию Boeing, поэтому в последнее время американский самолетостроитель предпринимает ряд действий, направленных на продвижение своей продукции на российском рынке. Один из естественных шагов в этом направлении — организация учебного комплекса в России, способного осуществлять первоначальную и периодическую подготовку пилотов для Boeing 737.
Строительство подобного комплекса с нуля — задача весьма капиталоемкая, а российский рынок при всей его перспективности пока не настолько объемен, чтобы оправдать инвестиции за разумное время. Поэтому привлечение российского партнера оказалось для Boeing удачным вариантом. Таким партнером выступила группа компаний S7, в которую, наряду с авиакомпаниями "Сибирь" (S7 Airlines) и "Глобус", а также рядом других компаний, входит и авиационный учебный центр S7 Training.
В соответствии с программой развития S7 Training, в I квартале 2009 г. было завершено строительство нового четырехэтажного корпуса площадью 4 тыс. м2, в котором предусмотрена возможность размещения восьми (в рамках первой очереди — четырех) комплексных пилотажных тренажеров (Full Flight Simulator, FFS), а также процедурных тренажеров (Flight Training Device, FTD) и учебных классов для проведения теоретической подготовки. Комплексные пилотажные тренажеры FFS имеют систему подвижности, имитирующую полет самолета, оборудованы кабиной, полностью соответствующей кабине пилотов реального ВС, оснащены совершенной системой визуализации и предназначены для отработки комплексных навыков выполнения полетов. Процедурные тренажеры FTD хотя и не имитируют полностью всю обстановку полета, но благодаря программному обеспечению, схожему с обеспечением комплексного тренажера, позволяют освоить практические навыки эксплуатации систем самолета и отработать стандартные эксплуатационные процедуры, необходимые для выполнения полета на всех этапах, в том числе при возникновении нештатных ситуаций.
В новом корпусе разместились комплексный пилотажный тренажер A320 и процедурные тренажеры для самолетов этого семейства, эксплуатируемых в компании S7 Airlines. На оставшихся трех платформах первой очереди планировалось разместить еще один пилотажный тренажер A320 (ожидается в течение 2010 г.) и два тренажера Boeing 737 классического и нового поколений (все платформы универсальные и подготовлены к монтажу любых современных тренажеров в зависимости от ситуации на рынке). Однако эти планы оказались под угрозой из-за глобального финансового кризиса, начавшегося осенью 2008 г. В связи с кризисом объемы переподготовки экипажей в 2009 г. упали, хотя на 2010 г. в S7 Training видят хорошие перспективы.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent