Учатся все

В декабре в учебном центре S7 Training был открыт и получил сертификат российских авиационных властей учебный комплекс компании Boeing, состоящий из двух комплексных пилотажных тренажеров (FFS) для самолетов Boeing 737 Classic и 737NG, а также процедурного тренажера (FTD) для всех модификаций 737. Компании S7 Training и Boeing нашли своеобразную форму взаимодействия, выработке которой во многом способствовал финансовый кризис, начавшийся в 2008 году.

Из 270 магистральных узкофюзеляжных самолетов зарубежного производства, эксплуатируемых сейчас в России, примерно половина (122 ВС) приходится на различные модификации самолета Boeing 737, еще 65 машин эксплуатируются в странах СНГ. Вместе с тем по темпам продажи новых (с завода) узкофюзеляжных самолетов в России Boeing заметно отстает от Airbus, что объясняется ориентацией двух крупнейших российских авиаперевозчиков — компаний "Аэрофлот" и S7 Airlines — на семейство A320.
Подобная ситуация не может не тревожить компанию Boeing, поэтому в последнее время американский самолетостроитель предпринимает ряд действий, направленных на продвижение своей продукции на российском рынке. Один из естественных шагов в этом направлении — организация учебного комплекса в России, способного осуществлять первоначальную и периодическую подготовку пилотов для Boeing 737.
Строительство подобного комплекса с нуля — задача весьма капиталоемкая, а российский рынок при всей его перспективности пока не настолько объемен, чтобы оправдать инвестиции за разумное время. Поэтому привлечение российского партнера оказалось для Boeing удачным вариантом. Таким партнером выступила группа компаний S7, в которую, наряду с авиакомпаниями "Сибирь" (S7 Airlines) и "Глобус", а также рядом других компаний, входит и авиационный учебный центр S7 Training.
В соответствии с программой развития S7 Training, в I квартале 2009 г. было завершено строительство нового четырехэтажного корпуса площадью 4 тыс. м2, в котором предусмотрена возможность размещения восьми (в рамках первой очереди — четырех) комплексных пилотажных тренажеров (Full Flight Simulator, FFS), а также процедурных тренажеров (Flight Training Device, FTD) и учебных классов для проведения теоретической подготовки. Комплексные пилотажные тренажеры FFS имеют систему подвижности, имитирующую полет самолета, оборудованы кабиной, полностью соответствующей кабине пилотов реального ВС, оснащены совершенной системой визуализации и предназначены для отработки комплексных навыков выполнения полетов. Процедурные тренажеры FTD хотя и не имитируют полностью всю обстановку полета, но благодаря программному обеспечению, схожему с обеспечением комплексного тренажера, позволяют освоить практические навыки эксплуатации систем самолета и отработать стандартные эксплуатационные процедуры, необходимые для выполнения полета на всех этапах, в том числе при возникновении нештатных ситуаций.
В новом корпусе разместились комплексный пилотажный тренажер A320 и процедурные тренажеры для самолетов этого семейства, эксплуатируемых в компании S7 Airlines. На оставшихся трех платформах первой очереди планировалось разместить еще один пилотажный тренажер A320 (ожидается в течение 2010 г.) и два тренажера Boeing 737 классического и нового поколений (все платформы универсальные и подготовлены к монтажу любых современных тренажеров в зависимости от ситуации на рынке). Однако эти планы оказались под угрозой из-за глобального финансового кризиса, начавшегося осенью 2008 г. В связи с кризисом объемы переподготовки экипажей в 2009 г. упали, хотя на 2010 г. в S7 Training видят хорошие перспективы.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.