Учимся считать
Полина ЗВЕРЕВА, КАННЫ
Включение в ЕС авиации в систему торговли квотами заставило перевозчиков из разных стран искать варианты сбора и обработки информации об объеме выбросов, которые производят их самолеты. Разработчики IT-решений предлагают свои способы получения требуемых данных. У IT-поставщиков благодаря решению ЕС появилось новое поле для острой конкуренции за клиента.
Вначале июля 11 участников Организации арабских авиаперевозчиков (AACO) объявили о том, что в октябре каждый из них начнет пользоваться программой Aircraft Emissions Manager, позволяющей собирать данные о выбросах вредных веществ. Решение было разработано компанией SITA. Среди первых потребителей программы оказались EgyptAir, Oman Air, Royal Jordanian, Saudi Arabian Airlines, Syrian Arab Airways, Air Cairo, Jordan Aviation, Kuwait Airways, Libyan Airlines, Middle East Airlines и Yemen Airways. В SITA не исключают, что в дальнейшем количество клиентов увеличится.
Генеральный секретарь AACO Абдул Вахаб Теффаха заявил, что планы по включению отрасли авиаперевозок в ETS весьма агрессивны — авиакомпаниям дано слишком мало времени для подготовки. Директива Евросоюза была принята в ноябре прошлого года, а к 31 августа 2009 г. перевозчики, которые выполняют полеты внутри стран ЕС, а также в/из них, должны предоставить чиновникам информацию о своей деятельности, рассказать, как они намерены собирать и анализировать информацию о производимых ими выбросах. В противном случае они не смогут участвовать в распределении бесплатных квот и им придется их покупать. Авиаперелеты будут включены в ETS с 1 января 2012 г.
Как заметил Теффаха, авиакомпании раньше не занимались на регулярной основе подсчетами выбросов, лишь некоторые выполняли добровольные программы. Чтобы справиться с проблемой, участники организации пригласили несколько поставщиков программ, которые должны были предложить свои варианты решения проблемы, — и в результате была выбрана SITA.
Подписанное соглашение можно подразделить на две части: первая подразумевает формулирование плана того, как собирать информацию и как отчитываться, вторая — обеспечение сбора данных. Этот процесс должен быть автоматизирован настолько, насколько это возможно, и систему необходимо состыковать с другими решениями, которыми пользуются компании. Не исключено, что в дальнейшем IT-провайдеру придется модернизировать предложенный продукт. Инициатива Евросоюза, как известно, не встретила одобрения у перевозчиков из других регионов, а также у ICAO и IATA, которые подготовили глобальную систему контроля над выбросами. Механизм глобальной схемы отличается от того, что внедряет ЕС, — соответственно, для выполнения новых требований понадобится внесение изменений в программное обеспечение.
В ААСО признают, что выбрали SITA, поскольку эта компания раньше всех задумалась над появившейся проблемой. Однако не исключено, что в дальнейшем другие участники рынка предложат свои решения. По словам представителей компании Amadeus, компания также работает над решениями в данной области. Российские перевозчики пока не уделяют особого внимания проблеме включения авиации в систему торговли квотами, даже несмотря на то что уже в конце августа нужно рассказать о планах подсчетов выбросов. "В России не склонны планировать, тем не менее мировые стандарты переходят на всех. Издержки на систему — сбор данных, формирование и предоставление отчетности — будут ниже, чем те траты, с которыми столкнутся авиакомпании после 2012 г.", — говорит вице-президент SITA Илья Гутлин.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft