Удвоение мощности
Ташкентское предприятие Uzbekistan Airways Technics (UAT) входит в число крупнейших провайдеров услуг по техническому обслуживанию и ремонту ВС зарубежного производства на постсоветском пространстве. Компания имеет сертификаты на линейное и базовое обслуживание самолетов Boeing 757 и 767, а также Airbus A310 (вплоть до D-check). Сейчас идет освоение самолета A320, поставки которого должны начаться в материнскую авиакомпанию Uzbekistan Airways ("Узбекистон Хаво Йуллари"); на очереди — Boeing 787.
Возможности UAT — проведение 36 форм обслуживания C-check в год. За девять месяцев текущего года было выполнено 124 A-check, 16 C-check, многие из которых сопровождались дополнительными работами, включая один C4-check на Boeing 767, и один D-check на A310. В 2007 г. было освоено обслуживание Boeing 767 с двигателями General Electric — прежний сертификат допускал работы только с двигателями Pratt & Whitney. Кроме того, предприятие UAT частично купило, частично изготовило самостоятельно большое количество оборудования для проведения C-check и D-check, получив от компаний Boeing и Airbus специальное разрешение и соответствующие чертежи. Пока продавать самостоятельно изготовленное оборудование UAT не имеет права, оно предназначено только для использования самой компанией.
Осваиваются и новые виды работ. Например, на самолетах Boeing каждые девять лет требуется ремонт стоек шасси. Время ремонта стойки составляет 2,0-2,5 месяца, а на замену стойки на самолете уходит семь дней. Располагая необходимым оборудованием для замены стоек шасси и имея опыт работы и соответствующие сертификаты, UAT приобретает запасные стойки, чтобы использовать их в качестве обменного фонда.
"Рост объемов работ и расширение списка предлагаемых услуг ведут к изменениям в структуре заказов компании, — рассказывает директор UAT Хикмат Парманкулов. — До недавнего времени до 80% работ мы выполняли на своих самолетах, которые эксплуатирует Uzbekistan Airways, а сейчас уже примерно 25% составляют сторонние заказы". Среди российских заказчиков можно упомянуть, в частности, авиакомпанию "ВИМ-авиа", которая в этом году поставила на UAT три своих самолета Boeing 757-200 для проведения ТО в объеме C-check. Кроме того, в числе заказчиков были компании альянса AiRUnion (сегодня дальнейшие заказы с их стороны остаются под вопросом) и авиакомпания S7 Airlines, проводившая техническое обслуживание самолетов A310 в объеме C-check (в настоящее время она активно развивает собственную базу ТО). Из числа иностранных заказчиков из дальнего зарубежья продолжается сотрудничество с итальянским чартерным перевозчиком Air Italy — сейчас UAT проводит C-check, реконфигурирование салона Boeing 767. До конца года для проведения ТО авиакомпания поставит на UAT еще два самолета, на одном из которых будет проведен большой объем работ по ремонту узлов навески пилонов.
Новый комплекс
Руководство UAT признает, что нынешних производственных мощностей предприятия уже недостаточно для удовлетворения спроса заказчиков. Например, в этом году из-за большой загрузки UAT было вынуждено отказать одному из западных заказчиков в принятии ВС на техническое обслуживание. "Авиапредприятие обслуживает весь самолетный парк Uzbekistan Airways, — говорит Хикмат Парманкулов, — однако мы хотим привлекать больше сторонних клиентов, поэтому кроме тщательного планирования работ нам необходимо расширение производственных мощностей".
Как отмечают в UAT, некоторые эксплуатанты ВС западного производства, к сожалению, не всегда учитывают особенностей работы провайдеров ТОиР и подают заявки на выполнение ТО своих самолетов всего за два-три дня до наступления срока очередного обслуживания. По опыту работ крупнейших предприятий ТОиР — например, Lufthansa Technik, Air France Industries, KLM и др. — подготовка к выполнению самой простой формы С-check занимает от 30 до 35 дней. Поздняя подача заявок — не единственная проблема. Эксплуатанты стремятся использовать свои самолеты максимально интенсивно, но это может привести к сверхнормативному простою ВС при проведении ТО. По вышеуказанным причинам планирование не всегда помогает UAT, поскольку циклы обслуживания разных ВС могут случайно накладываться. Перечисленные обстоятельства также служат аргументами в пользу расширения производственных мощностей.
Сейчас в распоряжении UAT находится 16 тыс. м2 ангарной площади, на которой осуществляются техническое обслуживание и ремонт авиатехники. К концу 2011 г. компания планирует ввести в строй новый ангар размерами 210 х 90 м. Его площадь достигает почти 19 тыс. м2, что позволит, в принципе, обслуживать в ангаре два Boeing 787, а также Boeing 747 (один из самых высоких самолетов) и Boeing 777 (один из самых длинных). Следует отметить, что сроки ввода в строй ангара также диктуются планами поступления в авиакомпанию Uzbekistan Airways новой техники, требующей ангарного обслуживания.
Ангар будет представлять собой полноценный комплекс со всеми дополнительными и вспомогательными цехами, он будет иметь свое автономное инфраструктурное обеспечение теплом, электроэнергией и т. д. Ворота ангара планируется оборудовать воздушной завесой.
Сложности для построения ангара вызывает климат Узбекистана. Жаркое лето (до +50°С) и холодные зимы (до -25°С) накладывают особые требования на конструкцию здания и его крыши. Более того, строительство предстоит в сейсмоопасной зоне. В общем, задача поставлена нетривиальная и UAT сейчас озабочен поиском партнеров для разработки проекта и строительства ангара.
Рост нагрузки потребовал подготовки новых специалистов уже сегодня, а в свете строительства нового ангара это становится еще более актуально. За девять месяцев текущего года было переучено 169 специалистов по базовым формам обслуживания, 70% из которых пополнили ряды квалифицированного персонала.
Поступление A320 потребует дооснащения производственных цехов UAT и дополнительной подготовки персонала, но в то же время позволит вывести компанию на новый уровень.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.