Управление компонентами и запчастями на развивающихся рынках

Обслуживание компонентов — это критический элемент всей стратегии ТО авиакомпани
Источник:
: Техобслуживание и ремонт // В одном пакете
Подробно об авторе:
Мартин ХАРРИСОН, ICF SH&E, специально для АТО

Большинство авиакомпаний, вероятно, можно разделить на три большие группы в зависимости от того, какой стратегии они придерживаются для обеспечения себя запчастями и компонентами и насколько они удовлетворены выбранным подходом:

  1. Авиакомпании, которые покупают какой-либо вариант полной поддержки по компонентам в соответствии со схемами оплаты за летный час и вполне удовлетворены как ценами, так и уровнем обслуживания.
  2. Авиакомпании, которые покупают полную поддержку по компонентам с оплатой за летный час и в целом удовлетворены уровнем обслуживания, но чувствуют, что они платят слишком много.
  3. Авиакомпании, которые просто покупают компоненты и услуги по ТОиР по мере необходимости и предпочитают думать, что они поступают правильно, но при этом никогда реально не удовлетворены ни предсказуемостью расходов (или ее отсутствием), ни объемом трудозатрат, требуемых для управления процессом.

Читатели могут сделать собственные выводы, к какой категории относится большинство авиакомпаний в России.

Расходы авиакомпаний на обеспечение запчастями и расходными материалами  

Обслуживание компонентами можно сегментировать на три категории:

  1. Управление всеми процессами, включая гарантийное обслуживание, логистику, документацию, контроль над ремонтными работами, планирование трудозатрат и анализ надежности.
  2. Восстановление и капитальный ремонт компонентов.
  3. Снабжение склада, которое может включать как заменяемые компоненты, так и расходные материалы.

Относительная стоимость этих услуг, говоря попросту, зависит в основном от возраста самолетов. Возрастные самолеты могут требовать более высоких затрат на ремонт и восстановление компонентов из-за истечения гарантийных сроков и, в общем, из-за более высокой вероятности отказов по причине эффектов усталости, коррозии и других дефектов, связанных со старением самолета. Это только слегка компенсируется более низкими затратами на запчасти из-за их широкой доступности на рынке в избыточном количестве, хотя и тут могут быть различия в зависимости от типа самолета.
Чтобы авиакомпания могла реально оценить, как много ей придется платить за обслуживание компонентами, она должна понимать, как меняется стоимость запчастей и материалов по мере старения самолета, а также как будут меняться со временем другие факторы, влияющие на стоимость компонентов. Это особенно трудно, поскольку наиболее важные переменные, влияющие на стоимость компонентов для авиакомпании, находятся все бизнеса самого авиаперевозчика. Рассмотрим главные факторы, влияющие на затраты в каждой категории обслуживания компонентами.

Обслуживание компонентами

Относительная стоимость обслуживания компонентов в зависимости от категории обслуживания и возраста самолета
Относительная стоимость обслуживания компонентов в зависимости от категории обслуживания и возраста самолета
Источник: ICF SH&E.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.