Управление компонентами и запчастями на развивающихся рынках
![Обслуживание компонентов — это критический элемент всей стратегии ТО авиакомпани](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/spare-parts.jpg)
Большинство авиакомпаний, вероятно, можно разделить на три большие группы в зависимости от того, какой стратегии они придерживаются для обеспечения себя запчастями и компонентами и насколько они удовлетворены выбранным подходом:
- Авиакомпании, которые покупают какой-либо вариант полной поддержки по компонентам в соответствии со схемами оплаты за летный час и вполне удовлетворены как ценами, так и уровнем обслуживания.
- Авиакомпании, которые покупают полную поддержку по компонентам с оплатой за летный час и в целом удовлетворены уровнем обслуживания, но чувствуют, что они платят слишком много.
- Авиакомпании, которые просто покупают компоненты и услуги по ТОиР по мере необходимости и предпочитают думать, что они поступают правильно, но при этом никогда реально не удовлетворены ни предсказуемостью расходов (или ее отсутствием), ни объемом трудозатрат, требуемых для управления процессом.
Читатели могут сделать собственные выводы, к какой категории относится большинство авиакомпаний в России.
Расходы авиакомпаний на обеспечение запчастями и расходными материалами
Обслуживание компонентами можно сегментировать на три категории:
- Управление всеми процессами, включая гарантийное обслуживание, логистику, документацию, контроль над ремонтными работами, планирование трудозатрат и анализ надежности.
- Восстановление и капитальный ремонт компонентов.
- Снабжение склада, которое может включать как заменяемые компоненты, так и расходные материалы.
Относительная стоимость этих услуг, говоря попросту, зависит в основном от возраста самолетов. Возрастные самолеты могут требовать более высоких затрат на ремонт и восстановление компонентов из-за истечения гарантийных сроков и, в общем, из-за более высокой вероятности отказов по причине эффектов усталости, коррозии и других дефектов, связанных со старением самолета. Это только слегка компенсируется более низкими затратами на запчасти из-за их широкой доступности на рынке в избыточном количестве, хотя и тут могут быть различия в зависимости от типа самолета.
Чтобы авиакомпания могла реально оценить, как много ей придется платить за обслуживание компонентами, она должна понимать, как меняется стоимость запчастей и материалов по мере старения самолета, а также как будут меняться со временем другие факторы, влияющие на стоимость компонентов. Это особенно трудно, поскольку наиболее важные переменные, влияющие на стоимость компонентов для авиакомпании, находятся все бизнеса самого авиаперевозчика. Рассмотрим главные факторы, влияющие на затраты в каждой категории обслуживания компонентами.
Обслуживание компонентами
![]() |
Источник: ICF SH&E. |
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO