Управлять самолетом становится легче
Майкл А. ТАВЕРНА, Париж и Женева
На рынке авиационной техники продолжается борьба за лидерство в области оснащения кабин пилотов системами, аналогичными персональным компьютерам с операционной системой типа Windows. В этой борьбе основным конкурентом системы PlaneView, разрабатываемой совместно фирмами Gulfstream и Honeywell, станет усовершенствованная система бортового радиоэлектронного оборудования EASy (Enhanced Avionics System) фирмы Dassault. (Сокращенное название системы имеет смысловое значение: "easy" переводится как "легко, удобно". В оригинале статьи автор подчеркивает это обстоятельство, используя игру слов и выделяя слово "EASy". - Прим. перев.)
Система EASy разрабатывалась в течение почти десяти лет на основе огромного опыта Dassault в области внедрения современных технологий на созданных фирмой истребителях. Ею будут оснащены все новые модели пассажирских самолетов Falcon, начиная с трехдвигательного Falcon 900EX; его первый полет с новой кабиной состоялся в феврале 2002 г.
С I квартала 2004 г. система EASy станет штатной на самолетах 2000EX. Это обладающий большей дальностью полета и увеличенным пассажирским салоном двухдвигательный вариант самолета Falcon. Первый полет самолета 2000EX с новой кабиной состоялся 29 января 2003 г.
По словам исполнительного вице-президента Бруно Ревеллин-Фалкоза, системой EASy будут оборудованы также совершенно новые трехдвигательные самолеты Dassault серии 7X и, если возрастет спрос, возможно, серии 50EX.
Общее число самолетов семейства Falcon, которые должны быть поставлены в соответствии с полученными заказами, на середину прошлого года составило 145 единиц. Большинство из них будет оснащено системой EASy.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent