Уральский вклад в Boeing 787
В начале июля крупнейший мировой производитель титана — российская корпорация "ВСМПО-Ависма" и компания Boeing открыли в Верхней Салде совместное предприятие Ural Boeing Manufacturing (UBM). Новый завод будет заниматься механической обработкой титановых штамповок, которые используются для изготовления самолета Boeing 787. Титановые штамповки СП будет получать от расположенного в Верхней Салде "ВСМПО-Ависма", а окончательная обработка деталей будет производиться на заводе Boeing в Портленде (США) и на предприятиях других субподрядчиков. Годовой объем производства будет соответствовать программе выпуска этого самолета.
Планы по созданию совместного предприятия Boeing и "ВСМПО-Ависма" стали известны в августе 2006 г., юридически идея была оформлена почти год спустя — в июле 2007 г. Каждый из партнеров стал владельцем 50%-ного пакета акций новой компании. Предполагалось, что первую продукцию UBM выпустит уже в 2008 г., однако в итоге дата открытия была перенесена на год. Размер инвестиций в предприятие Boeing не раскрывает, но, как отмечают эксперты, вложения в подобное производство могли составить около 100 млн долл.
"Преимущество создания предприятия в России заключается в том, что обработка деталей будет выполняться в непосредственной близости от источника производства титана, а это более выгодно с экономической точки зрения", — рассказал пресс-секретарь Boeing Russia Дмитрий Хрол. С технологической точки зрения одним из плюсов создания СП в России считается отправка на утилизацию титановой стружки после обработки на ВСМПО, что "позволяет создать цепь поставщиков замкнутого цикла для поддержки производства титановых штамповок и других видов продукции", объяснил Хрол. При обработке титановых заготовок в США оставшийся материал надо было отправлять одному из местных переработчиков.
Создание совместного предприятия потребовало от Boeing передачи на российское производство ряда технологий. "Пятикоор-динатные станки с ЧПУ, которые позволяют выполнять обработку деталей сложной формы и геометрии, подпадают под экспортный контроль США. Мы уже подали заявку на получение разрешения на ее экспорт и использование и получили экспортную лицензию Департамента торговли США", — говорит пресс-секретарь Boeing Russia.
Европейский авиастроительный концерн Airbus пока не объявлял о планах по созданию совместного предприятия с "ВСМПО-Ависма", но в апреле этого года авиастроитель подписал рамочное соглашение на поставку титана до 2020 г. на сумму 4 млрд долл. По этому контракту "ВСМПО-Ависма" будет поставлять круглый и плоский титановый прокат, а также штамповки деталей для всех существующих моделей Airbus, в том числе и для А350XWB.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100