УВД будущего: контроль в 4D

Концепция европейской системы УВД зависит от точного прибытия в контрольные точки
Представители Евроконтроля и специалисты по УВД наблюдают за демонстра­ционным п
Представители Евроконтроля и специалисты по УВД наблюдают за демонстра­ционным полетом по технологии I-4D в диспетчерском центре Маастрихта
Источник:
: Аэропорты и системы ОрВД // Время решает все
Подробно об авторе:
Адриан ШОФИЛД

Европейская авиационная отрасль добивается прогресса в преодолении сложностей реализации траекторий полета с учетом времени, которые станут существенным элементом системы управления воздушным движением следующего поколения.

Дальние планы развития УВД предполагают, что самолеты будут летать по точным четырехмерным (4D) траекториям, где четвертым измерением является время. Потребуется не менее шести лет, прежде чем 4D-процедуры будут введены в европейской системе УВД, сейчас идет работа по развитию концепции и изучению круга проблем, которые должны быть решены до начала использования нового подхода.

"В будущей системе самолетам потребуется вести себя более предсказуемым образом, — говорит Жан-Лёик Галль, вице-президент Thales по авиационному направлению. — Им потребуется не только следовать по своей траектории, но и проходить точки в воздушном пространстве в строго определенные моменты времени".

Данный проект — одна из основных частей европейской программы Sesar, которая посвящена развитию и модернизации системы УВД до 2020 г. Руководит программой консорциум, в который входят правительственные и отраслевые ключевые участники, заинтересованные в развитии УВД. В 4D-проекте участвуют Airbus, Thales, Indra, Honeywell, Евроконтроль и группа из восьми провайдеров аэронавигационных услуг, включая шведскую компанию LFV и датскую Naviair.

Комментарии

Аватар пользователя Oleg Nazimov

Очень интересное сообщение. Уже многие пробовали это сделать. Основная проблема, по моему, это разработка общих методик и алгоритмов расчета 4D траектории. Пока такой унификации нет, разные системы разных производителей считают по своим методикам, алгоритмам, моделям. Для того, чтобы точно и единообразно вести расчет и получать адекватные точные данные нужно пользоваться унифицированными методиками расчета. Это относится также к характеристикам ВС, учету метео, структуры воздушного пространства и даже применяемых методов навигаци ... .
Конечно, в этом направлении нужно двигаться, это может принести реальный эффект в условиях роста интенсивности воздушного движения. Но нужно разработать унифицированные алгоритмы и процедуры расчетов.

С уважением.
О.Назимов

Аватар пользователя Алексей Синицкий

Насколько я знаю, в европейской программе SESAR как раз очень большое внимание уделяется именно разработке новых стандартов. Думаю, что и американцы в NextGen над этим работают, и все понимают, что стандарты должны быть едиными. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.