Узбекистан
В гражданской авиации стран СНГ Узбекистан занимает особое место. Транспортные связи республики ограничены отсутствием морских и речных путей, прямого железнодорожного сообщения со странами дальнего зарубежья. После формирования Узбекистана как самостоятельного государства стала очевидной необходимость интенсивного развития авиационного транспорта, и руководство республики уделяло и уделяет этому направлению экономики самое серьезное внимание, что ставит воздушный транспорт Узбекистана в особое положение по сравнению с многими странами бывшего Советского Союза.
В январе 1992 г. была создана единая авиакомпания, получившая название "Узбекистон Хаво Йуллари" (или, как чаще называют ее в республике, НАК - национальная авиакомпания), объединившая в себе практически всю гражданскую авиацию Узбекистана. К ней отнесена довольно разветвленная авиатранспортная система (12 аэропортов, флот воздушных судов из почти сотни дальне- и среднемагистральных самолетов) и авиаремонтный завод.
Республика располагает также полноценным авиастроительным производством (Ташкентское авиационно-производственное объединение им. В. П. Чкалова, ТАПОиЧ), выпускающим транспортные самолеты Ил-76 в различных модификациях и современные турбовинтовые пассажирские самолеты Ил-114.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS