УЗГА получил предзаказ на 30 самолетов L-410
Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) получил предварительный заказ на 30 турбовинтовых региональных самолетов L-410. Машины предстоит произвести к 2020 г. Об этом сообщает агентство Интерфакс со ссылкой на директора по экономике и финансам УЗГА Сергея Федорова.
По словам Федорова, на сегодня уже подписан договор на четыре машины. Сроки поставок и имя заказчика не разглашаются.
В настоящее время воздушное судно L-410UVP-E20 производится на чешском предприятии Aircraft Industries (на 100% принадлежит Уральской горно-металлургической компании — УГМК). Об их сборке на УЗГА стороны договорились летом прошлого года.
На российском предприятии уже приступили к строительству собственного производственного цеха. Директор по экономике и финансам уральской компании уточнил, что завершить первую фазу создания производственных мощностей планируется к середине 2017 г. (в рамках этого этапа должны быть возведены сборочный комплекс и комплекс лакокрасочных покрытий).
Как сообщалось ранее, на 2017 г. запланирован выпуск первых шести воздушных судов. В целом мощность нового производственного цеха УЗГА составит 12 самолетов в год — столько бортов планируется собирать с 2019 г. (к этому же году предполагается создать модифицированный самолет L-410 на поплавковом шасси). В дальнейшем объем выпуска L-410UVP-E20 может быть увеличен до 20 единиц в год.
Предполагается, что степень локализации производства чешского самолета на УЗГА превысит 50%. В настоящее время сформировано техзадание по частичной замене комплекса бортового оборудования и подготовке воздушного судна для постановки его на поплавковое шасси. Ранее речь шла в том числе и о локализации производства двигателя.
В Министерстве промышленности и науки Свердловской области (в этом регионе будет находиться сборочный цех) считают, что проект имеет высокий рыночный потенциал в связи с тем, что в РФ не производят самолеты подобного типа и размерности. По мнению ведомства, освоение выпуска самолета L-410UVP-E20 позволит заместить продукцию американского и украинского производства на российском авиарынке. Долю УЗГА в соответствующем сегменте планируется увеличить до 30%.
Общий объем инвестиций в проект составит около 1,43 млрд руб., из которых 200 млн руб. — собственные средства УЗГА. Ранее сообщалось, что в производство вложат 1 млрд руб., из которого 30% придется на средства уральского предприятия, еще часть будет получена в качестве субсидий от Минпромторга.
Сборку L-410 организуют в рамках проекта, в соответствии с которым в 2016 г. УЗГА должен стать резидентом второй очереди особой экономической зоны "Титановая долина". Помимо чешских ВС УЗГА будет выпускать в том числе вертолеты Bell и Airbus Helicopters.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent