УЗГА поручил "ОДК-Климов" создать двигатель для перспективного регионального самолета ТВРС-44

Серийное производство ТВ7-117СТ-02 планируется начать в 2025 году
ОДК-Климов
:: "ОДК-Климов"

Санкт-Петербургское предприятие "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) получило техническое задание на создание двигателя ТВ7-117СТ-02 для перспективного турбовинтового регионального самолета (ТВРС-44), который разрабатывается Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) на базе чешского L-610. На данный момент ведутся предконтрактные работы. Опытные образцы двигателя планируется изготовить к середине 2023 г., серийное производство наладить в 2025 г.

ТВРС-44 — турбовинтовой региональный пассажирский самолет в классе 40–50 мест, предназначенный для замены парка устаревших самолетов государственной авиации и региональных авиакомпаний как советской разработки (Ан-24, Як-40, Ан-26Б-100), так и западной (Dash 8-200, Dash 8Q-300).

Модификация двигателя будет создана на основе проходящего сертификацию ТВ7-117СТ-01 для пассажирского Ил-114-300, который совершил свой первый полет в декабре 2020 г. На будущий двигатель уже утверждено техзадание, согласно которому ТВ7-117СТ-02 будет иметь мощность на взлетном режиме 2400 л. с., а его удельный расход топлива составит не более 215 г/л.с.ч.

В отличие от базового двигателя, ТВ7-117СТ-02 имеет замкнутую масляную систему (воздушно-масляный теплообменник размещен не на двигателе, а в мотогондоле) и новый самолетный генератор с более высокой частотой вращения для снижения веса. В двигателе будет осуществлен переход на электрический запуск вместо воздушного, а также внесены изменения в обвязке, электрической системе и конструкции блока автоматического регулирования и контроля. Кроме того, узлы крепления двигателя адаптированы под подвеску на самолете.

Сейчас стороны проводят оценку объема, трудоемкости и стоимости работ. Далее разработчики приступят к выполнению составной части ОКР.

"Реализуемый проект отвечает двум глобальным целям: способствует развитию отечественных компетенций в области гражданского самолетостроения и покрытию потребностей страны в региональной авиации. Первые опытные образцы для предварительных испытаний мы планируем изготовить к середине 2023 г., а в конце 2023 г. — поставить двигатели на ТВРС для проведения летных испытаний. Серийное производство ТВ7-117СТ-02 планируется начать в 2025 г.", — отметил генконструктор "ОДК-Климов" Всеволод Елисеев.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.